\ Вывески: эстетика барбершопов против женских глупостей
Обзор

Вывески: эстетика барбершопов против женских глупостей

04.02.2016
Количество просмотров: 5530

Индустрия красоты Барнаула насчитывает более 900 салонов и парикмахерских. Каждый хочет выделиться. Из инструментов используются два — название и вывеска.

Эстетичные вывески барбершопов

Новый формат парикмахерских, где обслуживают мужчин, в Барнауле появился больше года назад. Барбершопов три: «Фирма», «Лось и ножницы», сетевой «Chop-Chop». Салоны позиционируют себя не просто как место, где можно подстричься и привести в порядок бороду, а как часть мужской культуры. Культуры, в которой креативный подход к стрижкам логично отражается в оригинальных названиях с иронией и игрой смыслов. И в вывесках, где лаконичный дизайн дополнен актуальными технологиями. Это могут быть объёмные буквы или световые короба.

Заметно, что на бьюти-рынке города барбершопы занимают лидирующие позиции по грамотному оформлению входа. Они показывают образец аккуратного подхода к историческим фасадам и стильного оформления в случае размещения на первом этаже стандартной застройки.

Имена, розовый и финтифлюхи

В сегменте женских салонов наблюдается прямо противоположная ситуация. Этот сегмент рынка активно развивается с середины 2000-х годов. С того времени, как случился бум массового открытия парикмахерских и салонов красоты. Жаль что массовость не привела к выработке четких стандартов. Профессионально разработанного фирменного стиля у большинства салонов нет, вывески безграмотные, названия без фантазии.

Из закономерностей можно выделить такие моменты: засилье женских имен в нейминге, заметное доминирование розово-лиловых цветовых решений и украшательств в вывесках. Впрочем, это предсказуемо, половые предпочтения, когда девочкам розовое с цветочками – здесь в приоритете.

Но если с отсутствием фантазии при выборе названия можно смириться, то с безвкусными вывесками – совершенно невозможно. Салоны и парикмахерские вроде бы про стиль и красоту и, думаешь, что и вывеска должна быть стильной и красивой. Но часто натыкаешься на неграмотные решения с вынесением на фасад всего списка услуг маленькими буквами и бессмысленное увлечение латиницей.

Кстати, по этому поводу Федеральный закон «О рекламе» сообщает, что допускается реклама на иностранном языке, если рядом есть перевод. Или, если это информация о бренде, который известен и зарегистрирован как товарный знак. В остальных случаях, нужно использовать родной русский язык.

Логичный вывод, на бьюте-рынке мужское начало доминирует над женским. Подход к вывескам мужских барбершопов задает грамотные стандарты нейминга, графического стиля и оформления входа.

Публикация подготовлена на основе дипломной работы магистранта Алтайского госуниверситета Марии Антроповой.

Источник — rekportal.ru


Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале