\ «Жизнь Алтая»: взгляд в прошлое рекламы
Образование

«Жизнь Алтая»: взгляд в прошлое рекламы

23.12.2015
Количество просмотров: 3839

Мало кто представляет, какой была дореволюционная печатная реклама на Алтае. Что рекламировали? О чем писали в объявлениях? Предлагаем путешествие к истокам алтайской рекламы вместе с газетой «Жизнь Алтая».

Изучение истории алтайской рекламы — проект кафедры «Реклама и связи с общественностью» Алтайского государственного университета. В рабочую группу проекта входят преподаватели, студенты и магистранты. В перспективе планируется подготовить к изданию книгу «Реклама на Алтае».

Анастасия ЛОГИНОВСКАЯ, магистрант направления «Реклама и связи с общественностью»:

Fd49xu4Vt3A— Самой  крупной и авторитетной на Алтае в 1911—1918 гг. была ежедневная газета «Жизнь Алтая». Её издавал барнаульский предприниматель и общественный деятель, депутат IV Государственной Думы В. М. Вершинин. Мы изучали тематику объявлений в газете, анализировали стилистику и графические способы выделения рекламы на полосе. Чаще всего в те времена рекламировали галоши, швейные машинки компании «Зингеръ», граммофоны и патефоны, пиво и воды братьев Ворсиных, рябиновую настойку и коньяки Шустова, головные уборы и готовые платья товарищества Второва, галантерейный магазин Морозова.

Рекламные объявления размещались на первой полосе газеты, частные — на последней. Они были разбиты на рубрики: «Прислуга», «Дома и квартиры»,«Уроки и занятия». Как правило, искали кухарок, горничных, учителей, продавали дома, сдавали комнаты — все как и сегодня. Врачи рекламировали свои услуги через газеты. Попадались и забавные  объявления с таким текстом: «Потерялась черная сытая корова». Или: «Требуйте везде пиво и фруктовые воды Андроновского». Или: «Случайно продаю 400 щпал».

ЖА4 ЖА5

Мария КОЗИОНОВА, магистрант направления «Реклама и связи с общественностью»:

UOGA17mmdCE— Выделяли рекламу в газете «Жизнь Алтая» с помощью рамок, толщины шрифта и графических элементов. Женские товары оформляли в ажурные и витиеватые рамки. Для мужчин использовали более лаконичные формы. Заметно, что в рекламных объявлениях часто применялись эпитеты: роскошно, превосходно, верх изящества, громадные, лучшие. До революции прилагательное лучшие можно было использовать, а сейчас запрещено Законом о рекламе. Через печатную рекламу информировали о поступлениях товара и скидках, так что скидки и акции барнаульские купцы использовали еще в 1911 году.

В дореволюционное время существовала и социальная реклама, проводились мероприятия по сбору средств для нуждающихся. Основные  темы социальной рекламы тех лет: благотворительность, поздравления, церковь, борьба с болезнями. До 1917 года в Барнауле издавалось 19 периодических изданий. Газеты являлись главным источником информации того времени.

Жа8 ЖА6
ЖА3 ЖА2

ЖА14ЖА9

Источник — rekportal.ru


Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале