\ Market Research Vs Big Data. Предупрежден – значит вооружен
Новости

Market Research Vs Big Data. Предупрежден – значит вооружен

01.11.2015
Количество просмотров: 2304

21-23 октября в Москве встретились представители отрасли маркетинговых исследований и клиентской стороны — банк Открытие, Unilever, Heineken, компании, связанные с Big Data — Google, Mail.ru Group, MTC, Билайн.

NRV2

Герои невидимого фронта

Открыла Конгресс Евгения Климанова, генеральный директор МА «Делфи», продюсер проекта. Она представила панельную дискуссию «Вызовы и возможности индустрии маркетинговых исследований на ближайшие 5-10 лет». Тема будущего отрасли маркетинговых исследований является ключевой: что будет с рынком, какие технологии необходимо осваивать и останется ли Market Research в своем традиционном понимании с опросами, анкетами или «канет в лету».

Интересными получились клиентские сессии, посвященные взаимоотношениям клиентов и поставщиков маркетинговой информации. Итог обсуждения четко очертила генеральный директор MarketSense Елена Мосичева: «Исследователи — самоотверженные герои невидимого фронта. Мы ставим везде зеркала, чтобы в них отражался мир, а клиенты часто видят там самих себя. Мы делаем открытия, которым бы позавидовала академическая наука, но не можем публиковать».NRV4

Big Data

Как и ожидалось, одной из самых горячих дискуссий стала секция, посвященная Big Data и использованию инновационных методов в исследованиях. Важным итогом первого дня стало понимание того, что исследования становятся доступнее, быстрее, проще и, самое главное, дешевле. Уже сейчас зачастую для того, чтобы найти инсайт достаточно грамотного анализа контента социальных сетей и форумов — все инструменты для этого есть, они совершенствуются и упрощаются, поэтому маркетинговые исследования перестают быть прерогативой крупных компаний с большим маркетинговым бюджетом.

Во второй день, форсайт-сессия, модерируемая Тимофеем Нестиком и Андреем Пуртовым, позволила заглянуть в будущее маркетинговых исследований. В сессии приняли участие более 50 экспертов лидеров-отрасли. Работая в группах, участники выделили ключевые тренды и определили их последствия для отрасли. NRV1

Карта времени

Наиболее значимые ключевые тренды свели в общую карту времени. Среди политических трендов — рост геополитической напряженности и развитие ЕАЭС, усиление государственного регулирования экономики в России. Среди экономических — рост значимости альянсов, аутсорсинг маркетинга. Среди социальных — расширение границ активной жизни и задержка взросления, растущая мобильность населения, парадоксальное сочетание индивидуализации и сужения социальных контактов при росте значимости групповых интересов и групповой идентификации в сетевых сообществах. Среди технологических — рост влияния технологий 6-го технологического уклада (3D-printing, расширенная и виртуальная реальность, нейротехнологии), экспоненциальный рост количества данных, в том числе в формате open data. Ключевым выводом форсайт-сессии стало признание необходимости стратегических альянсов, развития проактивности, компетенций в области консалтинга по стратегическому маркетингу.

На третий день Конгресса участники говорили о текущих проблемах отрасли и методах их преодоления. Маргарита Работягова, так подвела итоги: «Конференция стала отличной возможностью посмотреть на рынок маркетинговых исследований изнутри. Отрасль в целом только вступила на порог новой эры и осматривается в новом для себя пространстве. В авангарде мобильные операторы, поэтому нам всем нужно быть начеку и внимательно следить за эволюцией больших данных и методов их использования. Тут будут побеждать те, кто первыми научатся с этим жить».

NRV3

Источник — New Research Vision


Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале