18 сентября прошло заседание межведомственной комиссии Алтайского края по наружной рекламе.
В комиссию вошли представители органов краевой и городской власти, рекламного сообщества, системы образования. Цель работы – привести в порядок наружную рекламу в городе и крае.
О деньгах и индексации
Первое, о чем пошел разговор, так это о деньгах. Роман Валерьевич Кубраков, директор филиала ООО «Гэллэри Сервис» в Барнауле и Бийске, обрисовал неутешительные экономические реалии. Учитывая их, «Гэллери» идет навстречу клиентам и предоставляет скидки порядка 50% на рекламные плоскости. В условиях платежей в бюджет города перед компанией замаячила перспектива нерентабельности бизнеса. Поэтому прозвучало предложение о введении моратория на применение ежегодной индексации платежей по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
Заместитель главы администрации Барнаула по экономической политике Вячеслав Сергеевич Химочка пояснил, что по нормативному документу размер ежегодной индексации составляет 9%. И власти готовы пойти на отмену коэффициента, но хотелось бы, чтобы бюджет от наружной рекламы получал все, что запланировано. Заместитель Губернатора Алтайского края Виталий Владимирович Снесарь объяснил, что снижение коэффициента – тренд текущего года по стране. И делается это не от хорошей жизни: проще отказаться от предполагаемого прироста, но получить реальные платежи.
Об эстетике и аукционах
Тему переоборудования устаревшего формата рекламных конструкций 3*6 подняла редактор Рекпортала Лада Шевкунова. Главный архитектор Сергей Алексеевич Боженко тоже отметил: «На следующем этапе при перезаключении договоров надо учитывать тему эстетики. Не стоит об этом забывать ради экономической целесообразности. Есть схема размещения и нужно её придерживаться».
Вячеслав Сергеевич Химочка уточнил, что речь не идет об увеличении рекламных конструкций и все понимают, что территория города насыщена рекламой и ее не мешало бы визуально разрядить. Но облик города формируют не только рекламные установки, но и реклама на фасадах. Например, по улице Льва Толстого многие фасады очищены и работа продолжается.
Директор ООО «Пропаганда» Сергей Литвин задал вопрос о проведении аукционов: «Можно ли ввести норму, которая бы регулировала количество аукционов в год? Это позволит подчищать нерентабельные конструкции». Этот вопрос решено было обсуждать в рабочем порядке, и утвердить мораторий на индексацию.
Улица Льва Толстого. 2009 год | Улица Льва Толстого. 2015 год |
О социальной рекламе
Начальник Управления Алтайского края по печати и информации Максим Викторович Герасимюк познакомил с разработками социальных кампаний в 2014-2015 годах. Среди них: проект к 60-летию освоения целины (автор – Михаил Диндиенко, преподаватель ИнАрхДиз совместно с Художественным музеем); освещение Года культуры и Года литературы; поздравительные проекты ко Дню победы и освещение благотворительного марафона «Поддержим ребенка» (автор проектов – студия Владимира Вдовина). Максим Герасимюк отметил, что разработка кампаний о целине и благотворительного марафона стали победителями конкурса социальной рекламы, организованного РИА Новости. Была проделана работа и в рамках программ, направленных на профилактику безопасного дорожного движения совместно с PUNK YOU BRANDS. Сейчас идет разработка комплексной кампании «Алтайский край — территория без вредных привычек» совместно с ИД «Алтапресс».
От краевого Управления по печати и информации Максим Викторович вынес предложение для МВК: наладить сотрудничество при проведении информационных кампаний с муниципалитетами города: с одной стороны – это экономично, с другой – удастся создать единый визуальный облик.
Источник – rekportal.ru
Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале