\ Максим Каратайский и «Актив»
Персоны

Максим Каратайский и «Актив»

05.06.2015
Количество просмотров: 4847

Офис и цеха РПК «Актив» — неподалеку от гипермаркета «Алтай». Директор Максим Каратайский провёл по кабинетам, где сотрудники работу работали, однако были приветливы и радушны. Интерьер офиса — стильный, с элементами лофта.

1vz4lj4ntBw

— Переехали сюда мы два года назад, до этого восемь лет были на аренде в здании «Алтайтуриста» на площади Спартака. Сидели очень плотно, а здесь свобода и всё своё, — объясняет Максим, а в это время мы заходим туда, где производство. — Металлоцех, фрезеро-гравировальные станки, принтеры широкоформатной печати, лазеры, станок для 3D резки пенопласта, склад промотекстиля и сувенирки, которой занимается структура «Актив-Сибирь». И вот новый цех достраиваем, —  не без гордости заканчивает Максим экскурсию. После этого возвращаемся в его кабинет говорить о вывесках.

— Максим, что вы думаете о гигантизме вывесок? В частности о больших буквах у сети «Мария-Ра», например, на площади Спартака или Октября. Они ведь ваши клиенты?

— Я к гигантизму не отношусь как к какому-то пороку. Считаю, что он иногда оправдан, иногда нет. Надо смотреть в условиях ландшафта. Все вывески «Марии-Ра», которые сейчас мозолят глаза в центре города, были сделаны в начале 2000-х годов, мы в то время ещё с ними не работали. И мне тоже не нравится оформление на площади Октября. Но давайте поймём, тогда сеть «Мария-Ра» интенсивно развивалась и уделяла этому внимание в контексте критериев того времени.

Сегодня же пришло время реконструкции и адаптации к новым условиям, чем «Мария-Ра» успешно занимается. Если пройдете по новым магазинам, удивитесь — везде свежие и интересные решения. Сейчас сеть плотно занимается оформлением внутреннего периметра, отходит от баннеров и полноцветов. И что главное?! Могу смело сказать, что «Мария-Ра» внемлет всем современным тенденциям в оформлении магазинов. У них их более 700, быстро их переоформить, наверно, физически не получается.

Актив2 Актив1

— Еще один спорный вопрос — о вывеске банка ВТБ 24 на строительном колледже?

— Мы уже долгое время работаем со Сбербанком, Газпромбанком, ВТБ 24 — у федеральных компаний свои фирменные стили и наше внедрение минимальное. Федералы ооооочень редко вообще кого-то слушают, только администрацию.

Мы с ВТБ 24 работали долго, а два или три года назад у них случилась реорганизация. Все основные решения, в том числе по вывескам, стали принимать в центральном офисе, в Новосибирске. А на строительном колледже был субподряд по монтажу готовой вывески, присланной из Москвы. Обидно было то, что подрядчики не барнаульские. Конечно, мне мало нравится, когда на рынке работают не местные подрядчики, которые не знают всех тонкостей, но пока с этим ничего не поделаешь. Опыт работы с федералами показывает, что они не сильно нацелены на адаптацию своих вывесок к нашему городу.

Актив3 HP2K6tVoVYM — копия

— Всё упирается в Правила размещения вывесок на фасадах. А их администрация пока не разработала.

— Требований особых в архитектуре в этой части вопроса нет. Как бы я действовал? В согласовании должен быть механизм, схожий с получением разрешения на строительство. И плясать нужно от проекта вывески, в котором необходимо учитывать не только исходные пожелания заказчика. Пока нет разработанных требований, можно использовать экспертное обсуждение хоть в Союзе рекламистов или на Рекпортале, или даже на кафедре РиСО в политехе. Главное не площадка, главное компетентность экспертов в вопросах дизайна, архитектуры, строительства, благоустройства и градостроения. Эти люди «берут» подготовленный на согласование проект и консультируют, пусть даже на платной основе. Уверен, что для многих кто собирается «украсить» город своей вывеской — это было бы хорошее решение, при условии, что администрация отправила бы на консультацию к такой группе экспертов.

bkufH0w6ySA

— Ваши критерии хорошей вывески. Бросаться в глаза?

— Вывеска должна чётко и понятно доносить информацию. Не быть перегруженной. Должна быть безопасна и не мешать службам сервиса, пешеходам и транспорту. Должна быть гармонична с ландшафтом и архитектурой. Содержание вывески не должно вызывать никаких негативных эмоций. Вывеска нужна для обозначения, она не должна кричать, а должна говорить. По поводу гармоничности – это важно. Причем гармоничность не отрицает гигантизм. Он имеет место быть.

— Можете назвать из работ компании «Актив» те, которыми вы гордитесь?

— Мы больше производственники, чем креативщики. Нам интересна технологическая сторона вопроса. И поэтому гордимся теми работами, которые мы победили: были либо сверхсжатые сроки, либо это какая-то нереальная технология. Сейчас над торговым центром «Волна» работаем — там и технологически сложная декоративная покраска нижней части фасада, и элементы вывески сложные из-за формы фасада, серьезные гарантии — 5 лет. Когда мы такие объекты побеждаем — это гордость всей команды.

Из последних работ можно назвать терминал для зарядки мобильных устройств для «МТС», вывески ТЦ «Радуга» в Рубцовске. Из давнишних — огромные светильники для ТЦ «Европа», брендирование автопоездов «Мартика» — важные для нас этапы освоения новых технологий и уровня работы.

586o — копия Актив5

Напоследок Максим Каратайский рассказал о необычном для компании «Актив» проекте – эко-производстве из дерева Akwood — «Алтайская эко-индустрия». Скворечники, кормушки, игрушки – вся эта продукция сделана из фанеры и с огромной любовью. Только Максим предупредил, что об этом пока рано писать, продукция в стадии тестирования. Напишем позже.

Автор — Лада Шевкунова


Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале