Рекламисты любят праздники особой коммерческой любовью. Новый год, 23 февраля, 8 Марта традиционно используются как дополнительные инструменты продаж.
И 9 Мая в том числе. В майской рекламе — стандартный набор из георгиевских лент, слов «парады, салюты», слоганов «Ваш вклад — ваша победа».
Рекламный прагматизм порой зашкаливает. Вот свежий пример рекламной кампании ювелирного салона «Оливин» со слоганом «Парад скидок в честь 70-летия Великой Победы» и визуальным решением в виде медали-скидки. Вероятно, в салоне «Оливин» думают, что так отдают дань уважения ветеранам войны и популяризируют День Победы?
Не так давно во время круглого стола «Реклама в Алтайском крае: этика и право» участники говорили о том, что сегодня нет четкого определения термина «этичная-неэтичная реклама». В связи с этим Алла Владимировна Ковалева говорила о работе «Оценка этической корректности рекламы как важнейшей формы социальной коммуникации». Автор — Лихобабин М. Ю. (Ростов-на-Дону, Россия). Вот выдержка из работы:
Комплекс принципов этической корректности рекламы
1. Персональная этичность (по отношению к личностным качествам потребителей).
2. Гендерная этичность.
3. Сексуальная этичность (по отношению к использованию сексуальной символики и эротики в рекламе (в количественном и качественном смысле)).
4. Возрастная этичность (по отношению к людям старшего возраста или молодежи).
5. Расовая этичность.
6. Национально-культурная этичность.
7. Конфессиональная этичность (по отношению к религиозным убеждениям потребителей).
8. Юридически-правовая этичность (по отношению к соблюдению всех законов и норм, прав человека, в том числе и по отношению к конкурентам).
9. Корпоративная этичность.
10. Этичность ненасилия (по отношению к использованию тематики конфликта, насилия, ущемления прав других).
11. Языковая этичность (в том числе и употребление слов, непонятных для большинства потребителей или ненормативное их употребление, а также этичность стиля: употребление лексики, некорректной по отношению к общепринятому стилю общения).
12. Этичность по отношению к детям.
13. Этичность по отношению к лицам с физическими и/или иными недостатками, инвалидам.
14. Политическая этичность (по отношению к органам власти, политическому устройству государства, гос.символам, политическим партиям и т.п.).
15. Экологическая этичность (по отношению к освещению проблем окружающей среды (в широком смысле).
16. Этичность по отношению к животным.
17. Историческая этичность (по отношению к историческим событиям).
18. Географическая этичность (по отношению к специфике местности проживания тех или иных групп потребителей).
19. Цветовая этичность (по отношению к цветовой гигиене).
20. Звуковая этичность (по отношению к использованию слишком громкого/тихого звукового оформления).
21. Графическая этичность (по отношению к использованию графических средств, неудобных (некорректных) для восприятия большинством потребителей).
Как думаете, какой принцип этической корректности нарушает реклама ювелирного салона «Оливин»?
Источник — Rekportal.ru
Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале