— В любом деле надо болеть. Я заболела историей Барнаула и у меня дух захватывает от возможностей центра, — директор «Горной аптеки» Ольга Лонская на бизнес-завтраке «Пища для ума».
Туристический центр «Горная аптека» с музеем и магазинчиком сувениров — на слуху у всех. Но его больше посещают гости и туристы города. Став два года назад директором центра, Ольга решила, что это уникальное место надо активнее продвигать, увеличивая его известность и у барнаульцев. Ольга Лонская — не музейщик, а рекламист, с большим опытом работы в глянцевых журналах «Я Покупаю.Барнаул» и Magazine.
Раскрутка на персону и события
— Когда я пришла в «Горную аптеку», её мало кто знал. Подумала, что сначала нужно использовать знакомства с прошлой работы и продвигать «Горную аптеку» через своё лицо. Мы стали алтайским центром гостеприимства и первое время я приглашала бывших клиентов, поила их чаем с сушками, поправилась на 10 килограмм, — смеется Ольга.
Вторым инструментом продвижения Ольга выбрала бурную событийную деятельность. И запустила её в двух направлениях: участие в массовых городских праздниках и организация камерных встреч для интеллектуальной публики. Придумала «Светские четверги», где смотрели документальное кино о Барнауле, слушали звучание гуслей и фагота, говорили о провизоре Флегонте Ложникове — талантливом ученике «Горной аптеки», которого отправили в Петербург учиться на хирурга, и в войне 1812 года он был рядом с Кутузовым. Через радиостанцию «Серебряный дождь», которая нацелена на интеллектуальную аудиторию, освещали и анонсировали такие события.
— Для продвижения надо искать любой удобный повод пошуметь. Кажется, каким образом греко-римская борьба относится к «Горной аптеке»? Прямым! Проходят соревнования, мы фартуки белые надели, приехали и на фоне баннера «Горной аптеки» продали продукцию для здоровья спортсменам.
Пилюли счастья
Фартуки с красными крестами — это реконструкция костюмов медсестер 19 века. В них проводятся туристические экскурсии и занятия школы «Горной аптеки», где учат делать пилюли счастья, занимаются мыловарением, варят сбитень и эликсир здоровья. «Горная аптека» — историческая колыбель фармацевтики Барнаула, была построена в 1752 году, чуть позже сереброплавильного завода. Первые аптекари, все из немцев, в том месте, где сейчас парк Центрального района, развели огородик и выращивали травы.
— У нас в аптеке есть список заболеваний, которыми болели в Барнауле в 18-19 веке. Болели двумя болезнями — венерическими и простудными. На алтайских травах лечились, и сегодня продолжаем лечить лекарственными препаратами более 30 алтайских компаний.
В планах — аустерия, медовуха, хреновуха
В скором времени исторический центр в районе улиц Ползунова — Льва Толстого ждет реконструкция по федеральной программе: подведут коммуникации, построят ряды ремесленников, ресторанчики, в парке Центрального района собираются воссоздать аптекарский огород. «Горная аптека» в этом году выиграла грант губернатора на открытие аустерии.
— Аустерия – ресторация. Они впервые появились при Петре 1. Поэтому у нас будет интерьер и еда 19 века. Без кетчупов, майонезов, всё натуральное, станем проводить гастрономические экскурсии в наши колоритные подвалы. Сделаем там дубовые бочата с огурчиками, капусткой, медовухой, хреновухой. Турист по музею походил, подарки, сувениры прикупил и поел в аустерии.
У Ольги планов громадьё и отличное умение рассказывать истории. Вдохновение черпается в аптечных артефактах, старинной фармокопее, легендарных подвалах с именными кирпичами. На десерт ещё одна история от директора «Горной аптеки»:
— Барнаул считался серебряной провинцией России, 90 процентов серебра шло из алтайского округа. Когда отменили крепостное право, рудники обеднели, их закрыли, но в шлаке сохранялось большое количество серебра. И в старой части города улицы засыпали этим шлаком. Сегодня, когда мы ходим по старой части города, то дышим ионами серебра. Прогулки по старому городу полезны.
Справка: серия бизнес-завтраков «Пища для ума» проходит в рамках интенсивного практического курса IX «Мастерская рекламы». Организаторы — коммуникационное агентство «Лаборатория ПРОМО», кафедра связей с общественностью и рекламы АлтГУ. Информационный партнер: Рекпортал.
Автор – Лада Шевкунова
Фото – Андрей Малыченко
Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале