Руководитель отдела рекламы и репертуара Анастасия Семенчина в сети «Киномир» работает уже 10 лет. Совершенно точно, что без любви к кино тут не обошлось.
Что говорить, киноиндустрия увлекательное занятие, а ключевая задача отдела звучит так — как можно больше людей должны ходить в кинотеатры.
Анастасия Семенчина и маркетолог Юлия Куркина встретились на бизнес-завтраке «Пища для ума» с участниками проекта «Мастерская рекламы».
Сжатые сроки и стрессовая ситуация
Вообще, у «Киномира» на рынке города привилегированное положение, другими словами, сеть — монополист. Значит — не приходится отстраиваться от конкурентов, не нужно продвигать бренд, работают только с самим кино.
— В этом нам помогают федеральные компании, потому что фильмы выходят в кинотеатрах всей страны и не приходится тратиться на рекламу, придумывать интересные ходы, отзывы о фильмах. Но в этом есть и минус: в материалы к конкретным фильмам нельзя вносить изменения. Например, мы не можем вносить изменения в официальный ки-арт фильма «Форсаж» в локальном продвижении, если это увидит прокатчик, нас оштрафуют. Второй момент: Барнаул не город-миллионник и тех бюджетов, которые федеральные компании выделяют на промо, нет. Фильмы меняются каждую неделю, мы постоянно в сжатых сроках, в стрессовой ситуации: нужно продумать на какой фильм сделать ставку, как с ним правильно поработать и не забыть про фильмы второго-третьего эшелона, — поясняет Настя.
В чем ещё особенность кино? В том, что у фильма короткая жизнь — всего 2-3 недели. И времени на раскачку нет. Важно всё делать на подходе фильма к первому уикенду. Люди должны прийти в день премьеры, потом фильм уже «умер».
Получить большой «сарафан»
Все киношники выделяют ядро целевой аудитории — молодые люди от 16 до 35. Сегодня эта публика сидит в Инстаграме, Твитере, Фейсбуке, Вконтакте, Одноклассниках. Интуитивно уловив волну «Киномир» начал работать с соцсетями, блогерами, лидерами мнений. Года два назад провели вместе с Дом.ру первый конкурс блогеров в Барнауле.
— Блогеры раньше критично относились к нашему репертуару. Дело в том, что всем хочется казаться чрезвычайно продвинутыми в кино. Вот и говорят: «Почему у вас нет арт-хауса?». Мне приходилось читать жестокие и критичные мнения в сетях по поводу репертуара и защищать наш продукт. Я даже создала собственный блог и написала о том, почему у нас такое кино в кинотеатрах и почему кино нельзя критиковать. Я до сих пор в это верю! Кино снимают не дураки, его создают люди, не просто выпив бутылку виски и вдруг сняв кино. Проводятся исследования, мозговые штурмы, проходят съёмки, рекламные кампании — здесь завязаны большие деньги. Мои аргументы восприняли, у нас пошла хорошая обратная связь. Сейчас есть широкая группа лояльности. Мы приглашаем блогеров на пресс-показы, они высказывают свое мнение и в результате можно получить большой и хороший «сарафан». А ко мне и прикрепилось мнение, что Настя — это «Киномир» с человеческим лицом.
Новое слово из четырех букв — IMAX
В начале этого года отдел рекламы сети «Киномир» участвовал в грандиозном событии — подготовке открытия первого кинотеатра премиум-сегмента IMAX в Барнауле. Открытие с точки зрения пиар и коммуникаций было продумано и проведено очень верно. Среди инструментов: реклама в своих кинотеатрах, на кинобилетах, ролик «Скалолаз» с использованием одной из концепций корпорации IMAX «Быть зрителем — стать героем». Когда подключили соцсети к продвижению, столкнулись с тем, кто почти никто не понимает, что такое IMAX. Пришлось рассказывать и в собственном издании «Кинофлот» пошли вглубь: писали о двух проекторах, отдельной звуковой дорожке. Использовали наружную рекламу, разместив две плоскости в местах с хорошим трафиком: на Павловском тракте и на Малаховском кольце. Подготовили и провели пресс-конференцию с красивым фуршетом.
— Мы хотели, чтобы люди стали соучастниками праздника и прочувствовали грандиозность события. Приезжал Джон Шрайнер, вице-президент IMAX по развитию бизнеса на территории России, СНГ и стран Ближнего Востока. Думаю, что всех пробрало. Мы с Юлей посмотрели и решили, что довольны своей проделанной работой. Но как дальше воспримет это зритель? Это пока вопрос. Если честно, сейчас не очень представляю, как мы будем в условиях кризиса делать так, чтобы IMAX был на высоте? Может, студенты тут нам помогут? — завершила Анастасия бизнес-завтрак «Пища для ума».
Автор – Лада Шевкунова
Фото – Андрей Малыченко
Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале