По четвергам участники «Мастерской рекламы» собираются на ГТРК «Алтай» и работают вместе с куратором практического курса Игорем Головановым.
Первое занятие посвятили основам видеорекламы и разбору брифа. На второй встрече «поштормили» — так на профессиональном сленге называется процесс мозгового штурма.
Бриф
Продукт — лимонады «Бочкари»: грушевый, тархун, ситро, лимонад. Ценовой сегмент: средний — 28 руб. за 0,5 литра стекло.
Целевая аудитория: женщины 25+, дети как инициаторы покупки, подростки, которым не принципиально пить «модные напитки» (мужчины реже пьют такие напитки).
Задача — в ролике к Новому году показать семейные ценности, ёлку, атмосферу праздника. Обязательно — визуализация продукта.
Мозговой штурм
Открыть обсуждение решились Андрей Малыгин и Никита Чуманов, они представили две идеи. Первая – волшебная новогодняя история со слоганом: «Волшебство рядом». Вторая – про параллельную реальность со слоганом: «Времена меняются, вкусы остаются». Игорь Голованов отметил, что сегодня Бочкаревский пивзавод отошел от традиционного позиционирования лимонада и предложил изменить сюжет. По словам Игоря, идея ролика должна работать даже без звука – с помощью одного только видеоряда, для этого сюжет должен быть максимально понятным. Кроме того, мастер посоветовал проверить поисковики на наличие подобных слоганов, дабы избежать плагиата.
Марина Куртукова и Ирина Пяткова предложили идею, где настроение героя меняется в лучшую сторону с помощью перемены цвета в кадре, но Мастер не увидел в этой идее последовательности и «выхода». Девушкам он посоветовал думать над идеями усерднее.
Лилия Каньшина предложила представить в ролике подготовку к новогоднему празднованию. Участники кинулись ее критиковать, но Игорь Голованов это мгновенно пресек: «Здесь я критикую!». Игорь указал Лилии на ошибку, связанную со слишком большим количеством действий, зачастую даже ненужных.
После обсуждения всех идей Игорь подвел итог и дал совет: «В новогоднем ролике на первом месте должно быть настроение. В принципе, может хватить даже картинок со слоганом и музыкальным сопровождением – без всякой дополнительной смысловой нагрузки». Мастер отметил, что многие идеи слишком запутаны и не сразу становятся понятны, а это очень плохо: «Сложная реклама не будет работать. Аудитория должна понять смысл ролика после первого просмотра – это идеал рекламы. Если понимание происходит только после третьего-четвертого раза, то куча денег пропадает зря».
Напоследок Игорь посоветовал ребятам использовать больше ярких образов и добавить идеям лёгкости, которая свойственна новогоднему настроению, а главное — не унывать и постоянно «обтачивать» свои идеи.
Автор — Павел Цигулев
Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале