\ Андрей Губайдуллин: «Мы наглые, прогрессивные, молодые и хотим быть первыми!»
Персоны

Андрей Губайдуллин: «Мы наглые, прогрессивные, молодые и хотим быть первыми!»

21.05.2009
Количество просмотров: 2283

Мастер-класс Андрея Губайдуллина на фестивале «Идея!» назывался «Марш регионов. Плюсы и минусы работы регионального рекламного агентства».

По мнению г-на Губайдуллина, «Восход» ничем не уступает столичным сетевым зубрам, потому что, как и они, в «Восходе»: покупают исследования, пользуются всеми профильными ресурсами, имеют доступ к актерам и режиссерам (showreel.ru, reelsourse.ru), пользуются новейшими технологиями, делают качественный продукт.

Таким образом, у агентства «Восход» есть качество, технологии и хорошая цена. А заказчику кажется, что только цена. У него в голове два стереотипа. Во-первых: в регионе нет качества и технологий. Во-вторых: здесь не умеют работать с большими дядями и большими бюджетами. Но мы умеем!

И в текущей ситуации в сравнении с московскими агентствами, у регионов есть очевидные плюсы.

Первый. Чтобы выжить, приходится обслуживать много клиентов. Это стимулирует работу мозга.

Второй. У региональных клиентов разные бюджеты. Это заставляет извращаться и придумывать нечто из ряда вон выходящее.

Свои мысли Андрей Губайдуллин иллюстрировал реализованными агентством проектами и рассказами о процессе этой реализации. Зная о работах «Восхода» не понаслышке, собравшиеся интересовались деталями: «А как вы делали вот это….?!». В том числе, аудиторию разбирало любопытство: почему в команде агентства одни мужчины? На это главный креатор «Восхода» сообщил, что репутация у агентства неоднозначная. «Нас почему-то считают каким-то «падонковским» агентством…А у нас есть очень много доброй и хорошей рекламы! Но девушек в нашем коллективе все равно пока нет».

После мастер-класса Андрей Губайдуллин ответил на несколько вопросов «РП».

— «Восход» решил не останавливаться на региональной сети и открывает филиал в Москве. У вас имперские амбиции?

—  Да! Я даже не беру на работу людей, если у них глаза не горят, и нет амбиций. Человек должен хотеть чего-то добиться: признания, наград, возможности работать с хорошими клиентами, — не в смысле бюджетов, а с интересными.

— А что еще важно в потенциальном участнике команды «Восхода»?

— Эрудированность, знание трендов в профессии, любознательность. А еще дисциплинированность. Бытует мнение, что креативные люди не организованы. А мы пытаемся опровергнуть это мнение. У нас жесткая дисциплина, в креативном отделе есть штрафы за опоздание. Набирается определенная сумма, и мы идем в ресторан ее пропивать. Все по четному: не мне в карман деньги, а на благо агентства. Опаздываешь – будь спонсором вечеринки! А вообще с кадрами в регионе беда. Последняя свежая кровь была два года назад.

— С точки зрения профессии команда не испытывает дискомфорта от отсутствия женщин в коллективе?

— Мы от этого, безусловно, страдаем. Но у нас за штатом есть копирайтер-девушка, к которой мы обращаемся, когда делаем какой-то «женский» проект, если нужно сделать «сопли в шоколаде».

— Какой «козырной картой» вы запаслись для удачного выхода на рекламный рынок Москвы?

— Как я говорил на своем семинаре, кризис — время регионов. Он нам на руку, потому что мы, как никто в столице, умеем работать с маленькими бюджетами. И козырь у нас такой: качество московское, а цены — региональные.

— Что подтверждает ваше «московское качество»?

— Наши награды, технологии, которыми мы владеем. Мы же все время учимся. У нас и здесь самая большая делегация — пять человек.

— Вы сталкиваетесь с тем, что ваши местные клиенты отдают бюджеты в Москву?

— Да, часто. Говорят, нам в Москве продакшн сделали, а теперь нам за 2 копейки весь этот продакшн размещайте. И гундят потом, что у них никакого эффекта не было, не смотря на столичные идеи и производство. Не бывает такого, что одно супер-объявление один раз разместили в городской газете и народ побежал!

Бывали и такие заказчики, которые думали, что наш продакшн не сработает в регионах. Кого удалось уговорить, уже почувствовали, что все в этом вопросе у нас в порядке. Как говорил Дэвид Огилви, «потребитель не дурак, потребитель — это твоя жена». А те, кого нам не удалось убедить, так и прозябают со своей рекламой, в своем понимание ЦА и ее отуплении.

— Есть на свете брэнд, с которым вы бы очень хотели поработать?

— Nike. Очень-очень-очень хотелось бы с ним поработать. Проверить себя и свою команду: сможем ли мы работать на таком уровне, на что способны при таких бюджетах.

— Как можно охарактеризовать рекламный рынок Екатеринбурга?

— Там крутится около 500 агентств. Серьезных в креативе – три.

— И как вы на этом фоне позиционируетесь?

— Нас расценивают, как хорошее креативное рекламное агентство, но при этом дорогое. И, на самом деле, это очень странно, потому что по региону у нас средний прайс. Конечно, мы себя мним… Мы наглые, прогрессивные и молодые, и хотим быть первыми!

— А собственно у вас какая задача? Есть некий максимум?

— Быть первым. И у нас для этого все есть.

Факт

В 2008 году «Алтайская ярмарка» хотела провести ребрэндинг одного из своих ключевых проектов – выставки «Строительство. Благоустройство. Интерьер». В выставочном обществе отсматривали портфолио, «почерк» и цены всех профильных компаний близлежащих территорий. В результате остановились на РА «Восход» — в этом потенциальном подрядчике «Алтайская ярмарка» увидела оптимальное соотношение цены и качества. Но сотрудничества не случилось: как отмечают в выставочном обществе, выставки — очень специфичный продукт. И эта специфичность не позволила достичь взаимопонимания даже в процессе защиты предложенного «Восходом» варианта коммуникационной стратегии.


Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале