Архитектор и председатель правления Алтайской организации Союза архитекторов России Петр Анисифоров – о пространстве, избытке наружной рекламы, лице города.
Барнаул – любопытный город. В нем есть наследие классической школы Петербурга начала 19 века – ансамбль на Демидовской площади, улица Ползунова. Архитектура «купеческого» периода – магазин «Красный», «Московский проспект», улица Толстого. Это было время эклектики, модерна, деревянного зодчества.
Ленинский проспект – конструктивизм и ар-деко середины 20 века. Большинство зданий на Ленинском спроектировано в ленинградских институтах. Отсюда и ощущение северной столицы, когда идешь по центральной улице города. Проспект Красноармейский – современная архитектура.
Сохранность исторической зоны – целый комплекс проблем, часть которого – наружная реклама. То, что происходит на улице Толстого, называется одним словом – непрофессионализм. Улицу можно сравнить с картиной, которую всю заклеили этикетками и бирками. Представьте, вас приглашают в гости. Можно сделать это спокойно и деликатно, а можно – кричать и лапать… Так и магазины на Толстого зазывают покупателей по-базарному грубо.
Не надо думать, что горожане не замечают избыток наружной рекламы и ее низкий уровень. Не заблуждайтесь! Все это видят. Терпеливо ждут, когда же рекламная отрасль Барнаула подрастет. И станет создавать культурную «наружку».
Архитекторов часто обвиняют в консерватизме. Мы, мол, не понимаем новации рекламистов. Поверьте, это не так. Архитекторы не против наружной рекламы как способа информирования. Но многим рекламным агентствам нужно учиться вписывать вывески и рекламоносители в городскую среду.
Это сложная задача. Во многом парадокс. С одной стороны, должна гармонично вписываться, с другой – выделятся, привлекать внимание. Здесь нужно искать золотую середину и быть профессионалами. Приходите, консультируйтесь с архитекторами. В городе двадцать архитектурных мастерских, есть с кем посоветоваться.
К сожалению, зачастую рекламисты выбирают легкий путь. И в погоне за квадратными метрами широкоформатной печати не хотят думать о ценности городского пространства.
Архитектурно-пространственная среда создает образ города, его лицо. Это лицо сегодня активно декорируется рекламой. Хочется надеяться, что в ближайшем будущем наружная реклама научится корректно существовать в городских условиях. Не загромождая и закрывая собой архитектурные памятники, которые важны для горожан не меньше, чем информация о скидках и распродажах. Будем в это верить! В здоровые и профессиональные силы в рекламной отрасли Барнаула.
Источник — rekportal.ru
Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале