На научно-практическую конференцию факультета социологии АлтГУ пришли рекламисты-практики. В программе круглый стол и выступления участников рекламного рынка.
Алексей Холоднов, директор РГ «Продвижение», высказался за прагматический подход в рекламе: «Забудьте то, о чем вам говорят преподаватели, что реклама – это творчество. Реклама – это общение покупателя с продавцом».
Вадим Дьячко, коммерческий директор РИА «Видео-Интернешнл» отметил: «В кризис рекламодатели стали требовательнее подходить к эффективности рекламных кампаний. Но эффективность зависит от многих факторов. Кризис подтолкнул сами рекламные агентства к более эффективной работе».
Дмитрий Щелухин, руководитель отдела продаж и маркетинга радиогруппы «FM-продакшн», обратил внимание на то, что рекламодатель за последних пять лет стал другим: «Если раньше, заказчик приходил и говорил: «Поставьте ролик в эфир, он мне нравится. То сегодня заказчики просят рассчитать индекс аффинитивности».
Валерий Зырянов, директор РГ «Дельфин», высказался о работе общественного совета по размещению наружной рекламы при администрации города, который провел мониторинг рекламоносителей на улице Толстого и выявил 96% несанкционированной рекламы.
Ольга Чернега, заведующая кафедрой рекламы и связей с общественностью ААЭП, проанализировала интернет-рекламу алкоголя с точки зрения форм, и правового регулирования.
Елена Антипина, директор Креативной лаборатории «Presentaция», показала студентам системный подход к разработке бренда Алтайского края. Она обратила внимание на то, что брендинг – наиболее эффективный инструмент активного позиционирования региона. Эта цель не осуществима без разграничения полномочий между органами государственной и муниципальной власти, деловыми кругами и горожанами.
Тема выступления Дмитрия Лопатина, директора РА «Маркетинг&Реклама» была заявлена как «История рекламной кампании «Одень невесту». Эту кампанию жестко критиковали на Рекпортале.
Дмитрий размышлял вслух: «Может быть, и нужно было сделать рекламную кампанию только на слогане «Одень невесту» без введения персонажей? Но зато у этой кампании есть положительный момент – ее все видели. Поднимите руку, кто не видел «Одень невесту».
Круглый стол «Реклама: мифы и реалии» открыла Алла Ковалева, заведующая кафедрой социальных технологий, рекламы и управления АлтГУ. Участники обсудили тему «Подготовка рекламистов. Какими качествами должны обладать молодые специалисты, чтобы хорошо работать».
Были выработаны такие критерии: для наружной рекламы нужны эффективные сотрудники, с системным подходом, умением общаться с клиентом и приносящие прибыль. Для креативных компаний – человек с идеями.
Дискуссия продолжилась обсуждением вечного вопроса рекламистов, в чем цель рекламы – в продаже или создании долгосрочной коммуникации. Игорь Голованов выступал за долгосрочную коммуникацию, представители наружной рекламы – за продажи.
Мастер-класс «Эффективность наружной рекламы» провела Ирина Хомутова, коммерческий директор филиала Gallery в Барнауле. Она сделала акцент на необходимость манипулирования сознанием потребителя и внедрения в его голову нужных образов с помощью билбордов, суперсайтов, призматронов, пилларов и пилонов: «Эффективность наружной рекламы зависит от удачной охоты за потребителем в городских джунглях, выставления ловушек и ловлей на крючок»,– сказала Ирина Хомутова. Студенты почувствовали себя будущими охотниками и рыболовами за потребительскими кошельками.
От редакции: Теоретикам следует встречаться с практиками, студентам с будущими работодателями, профессиональное общение необходимо и самим рекламистам. на конференции хорошо бы приглашать не только специалистов наружной рекламы, но и бренд-менеджеров, графиков, web-дизайнеров. Реклама – ремесло. Но, если каждый из участников будет вкладывать в это ремесло нечто большее, чем технологии манипулирования. Если реклама станет способом общения личности бренда и покупателя. Если она будет хорошо сделана. Тогда наша реклама превратится в культурное ремесло.
Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале