\ Генеральная уборка «наружки»: опыт других регионов
Пространство города

Генеральная уборка «наружки»: опыт других регионов

18.03.2010
Количество просмотров: 1447

Санкт-Петербург, Москва, Киров, Иваново, Томск — эти города начали работу по проработке правовой базы наружной рекламы и формирование новых правил городской среды.

В Барнауле тоже создан Общественный совет по вопросам размещения наружной рекламы, он занялся концепцией развития наружной рекламы.

Санкт-Петербург. Валентина Матвиенко одна из первых продемонстрировала новый подход к облику города. В 2004 году были демонтированы виниловые перетяжки через Невский проспект. В 2006 Смольный взялся за вывески, рекламные щиты на фасадах и крышах исторических зданий. В 2009 губернатор Санкт-Петербурга ввела ограничения на размещение рекламы на городском транспорте.

Москва, февраль 2010 г. Владимир Макаров, председатель Комитета рекламы, информации и оформления г. Москвы в интервью газете «Ведомости» сообщает: «За последние годы выведено более 300 рекламных конструкций из окрестностей Московского Кремля, от Новодевичьего и Коломенского монастырей.

В  Москомархитектуре разработана комплексная визуальная концепция зоны вокруг Московского Кремля и центральной части города, предполагающая единообразие всей так называемой уличной мебели — это киоски, лавочки, автобусные остановки — все они будут оформлены в едином стиле после 2011 года.

Киров, март 2010 г. Начальник отдела дизайна городской среды администрации города Галина Позднякова сообщает, что разработаны и утверждены новые правила размещения средств наружной информации.

По словам главного дизайнера города, еще на стадии разработки автор идеи должен учитывать архитектурные особенности здания, вертикальные и горизонтальные сочленения фасада, ширину улицы и расположенные рядом вывески.

Иваново. Депутаты Ивановской областной думы приступили к разработке нормативно-правовой базы, регламентирующей размещение наружной рекламы, подсветку и оформление фасадов зданий и жилых домов.

Эта работа ведется по предложению губернатора области Михаила Меня. По его мнению, установка рекламоносителей должна жестко регламентироваться, особенно в исторической части города. Новые требования и  нормы ответственности за их нарушение ивановские депутаты предполагают утвердить весной 2010 г.

Томск. Осенью 2007 года по  распоряжению мэра города Николая Николайчука был введен мораторий на размещение новых рекламных конструкций. Цель моратория – наведение жесткого порядка в размещении уличной рекламы, внедрение современных рекламных средств и новых технологий.

— Мы добьемся, чтобы как можно быстрее прошло время покосившихся железных конструкций, перетяг и разнокалиберных пестрых вывесок, уродующих наши улицы и фасады томских зданий. Пример тому — «Шанхай» в районе Центрального рынка и торговые центры, обклеенные разномастными вывесками, — подчеркнул заместитель мэра по информационной политике Алексей Севостьянов. — Реклама должна воспитывать культуру и хороший вкус. Томск обязан соответствовать высокой планке самого европейского города в Сибири и внешне.

Барнаул. В апреле 2008 году был создан Общественный совет по вопросам размещения наружной рекламы. В него вошло 12 чиновников из  районных администраций, 12 руководителей компаний по наружной рекламе, представитель ОГИБДД УВД, два депутата, член Союза дизайнеров, юрист. Возглавили Совет – зам.главы Б.А. Черниченко и главный художник города О.В.Гришанов.

В 2008 году Общественный совет взялся за разработку долгосрочной концепции развития наружной рекламы. В 2009 году концепция была передана в городскую администрацию. Там она и поныне. Дальше движения нет.

Рекпортал предлагает всем  неравнодушным людям высказывать свое мнение о том, какой должна быть наружная реклама в Барнауле. Планируется провести опрос предпринимателей, архитекторов, студентов по данной проблеме.


Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале