\ Как зарабатывать деньги картинками?
Дневники компаний

Как зарабатывать деньги картинками?

24.04.2013
Количество просмотров: 3779

В «Кинетике» есть библиотека. Небольшая. Скромная. Но среди малого количества книг встречаются интересные экземпляры.

Дизайнер Татьяна Величкина впечатлилась настолько, что написала рецензию на книгу Яны Франк «Тайные знания коммерческих иллюстраторов».

— В этой книге молодой иллюстратор найдет для себя ответы на  вопросы: как найти свой стиль, как грамотно составить портфолио, зачем нужен агент, где найти клиентов и как с ними работать. Яна, иллюстратор и писатель, делится техническими хитростями и пошаговыми рецептами создания изображений.

С чего же начать, чтобы научиться зарабатывать деньги картинками?

Найти свой стиль

Можно, конечно, зарабатывать иллюстрацией не имея своего стиля и занимаясь копированием. Но тут иллюстратор вполне рискует остаться незамеченным. При этом крупных проектов можно не ждать — у заказчика попросту не возникнет к вам доверия из-за непредсказуемости результата. Всё просто: для популярности нужна узнаваемость. Наличие выраженного стиля значительно упрощает работу с клиентом. Глядя на портфолио, он понимает, каким примерно будет результат.

Если желание работать велико, а собственный стиль так и не найден, придётся выбирать что-то одно — «пупсики» или «фотографии». Ужасно надоело работать в одном стиле? Автор советует постепенно менять его, или и вовсе устроить себе раздвоение личности — создать виртуальную личность.

Научиться приемам

Самыми важными приемами иллюстратора являются стилизация и упрощение. Степень условности изображения желательно выбирать в самом начале работы над собственным стилем.

Выбор моделей стилизации бесконечен — дудлики, пупсы, карикатуры, мутанты, комиксы. Пытаясь изобразить человека, иллюстраторы часто допускают ошибки, совершенно не замечая их.

Даже при более внимательном рассмотрении собственной работы иллюстраторы не могут понять, что же в ней не так. Этот феномен называется художественной слепотой.

Выбрать вспомогательные средства

В коммерческом бою все средства хороши. Даже опытный художник может ошибаться, изображая человека в сложной позе или необычном ракурсе без вспомогательных средств.

Самый простой способ нарисовать человека — по фотографии или трехмерной модели, используя программу «Позер». А можно прибегнуть к самому популярному, но в тоже время сложному методу послойного построения.

Определиться

Линейный рисунок или трехмерное изображение?

Культурная линия или товарный штрих?

Прежде чем говорить: «Я все могу, но не знаю, что выбрать», стоит перепробовать все техники. Иллюстратор может разочароваться, обнаружив, что для достижения результата ему не хватает терпения, места, техники, инструментов, денег, времени и чего-то еще.

Руками или на компьютере?

Иллюстратор может выбирать, создать работу вручную полностью или реализовать некоторые ее части на компьютере. Самое главное для коммерческого иллюстратора — спланировать работу таким образом, чтобы в случае исправлений на нее уходило как можно меньше времени и сил.

Важно сохранять все эскизы, делать копии и хранить иллюстрацию в отдельных слоях. Если рисунок предполагается делать на планшете, эскиз сразу создается в графической программе либо сканируется.

Найти собственную цветовую гамму

Автор советует черпать вдохновение повсюду: замечать интересные комбинации цветов в природе, в интерьерах, красиво украшенных витринах, одежде или живописных картинах старых мастеров.

Работа с клиентом

Следует показывать чистые эскизы с понятным отображением сюжета. Всегда предлагать заказчику свои идеи, даже если иллюстратора не просили об этом. Найти в себе силы отказаться от проекта вовремя, если какое-то из условий невозможно выполнить, не тратя время на работу, которую заказчик потом не сможет использовать. С начала работы научиться правильно реагировать на замечания. На комментарии в духе «как-то все это скучно» — требовать четких пояснений, что именно не так.

Трудно сказать, что из шедевров современной иллюстрации сделано «честно» — на одном дыхании и без вспомогательных средств. Сами маэстро бесконечно спорят о том, где эта «честность» кончается. Однако всякий новичок удивился бы, узнав, как часто даже самые гениальные иллюстраторы берутся за кальку, копирку или фотоаппарат. В любом случае, большое портфолио, полное хороших остроумных работ, — это результат немалого труда. И только этот результат имеет значение.

Источник — Кинетика


Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале