Дизайн все больше правит миром, перемещаясь из области рисования в область мышления, захватывая бизнес-среду и разрушительно меняя мир к лучшему.
Об этом написано в книге Тима Брауна «Дизайн-мышление в бизнесе», вышедшей в издательстве «Манн, Иванов и Фербер».
Алексей ПЯТКОВ, начальник отдела дизайна и разработок компании «Мартика» рассказал о книге:
— Книга шефа одной из самых успешных дизайн-компаний мира IDEO, интереснейшая. Дизайн-мышление – методика создания инноваций. В компании «Мартика» мы активно используем методологию дизайн-мышления. Наша область – промышленный дизайн. И принципы, описанные в книге — понимание ограничений, прототипирование, человек в центре, инсайт, озарение, наблюдение, эмпатия — хрестоматийные для нас подходы.
Новаторство книги в том, что Тим Браун переносит принципы дизайн-мышления на организации и показывает, как это помогает меняться, когда меняется окружающая среда, сохранять гибкость, подвижность, готовность отвечать на вызовы времени. Мне довелось общаться с Екатериной Храмковой, она работала в IDEO и говорила приблизительно это же.
Принципы дизайн-мышления Тима Брауна
• Без ограничений дизайна не бывает
• Антропоцентризм: человек – прежде всего
• Озарение, наблюдение, эмпатия
• Включение клиента в процесс
• Развитие идей других
• Положительное отношение к экспериментам
• Внедрение культуры оптимизма
• Сторителлинг: рассказывайте истории
• Конвергентное и дивергентное мышление
• Прототипирование: создание тестовых моделей
Цитата «Бывшая роль дизайнеров была тактической: она основывалась на существовавшем и обычно позволяла немного улучшить его. Новая же роль по своей сути — стратегическая: она выводит дизайн за пределы мастерских и освобождает его разрушительный, меняющий мир потенциал. Неслучайно дизайнеров можно встретить в советах директоров самых развитых компаний».
«Иногда состояние мира вокруг делает оптимизм почти невозможным, однако факт остается фактом: любопытство не процветает в организациях, зараженных цинизмом. Идеи уничтожаются еще до того, как у них появляется возможность родиться. Без оптимизма — непоколебимой веры в то, что мир может быть лучше, чем сейчас, — желание экспериментировать будет постепенно пропадать, пока не исчезнет совсем. Чтобы использовать мощь дизайн-мышления, люди, команды и целые организации должны взращивать культуру оптимизма. Сотрудники должны верить, что в их силах (или, по крайней мере, в силах их команды) создание новых идей, которые удовлетворят неудовлетворенные ныне потребности и окажут положительное воздействие на мир».
***
Книга «Дизайн-мышление в бизнесе» о том, как дизайн способен преобразовать мир и бизнес. Написано просто, доходчиво, с примерами. И хотя наша с вами страна в плане дизайн-культуры сильно отстает — дорогу осилит идущий. Будем верить, что большинство предпринимателей и менеджеров рано или поздно прочувствуют пользу дизайн-мышления. Главное — станут больше доверять профессиональным дизайнерам.
Источник — rekportal.ru
Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале