\ Алексей Дубровин: «Выделяться просто необходимо»
Персоны

Алексей Дубровин: «Выделяться просто необходимо»

31.03.2011
Количество просмотров: 2098

Маркетолог автоцентра Renault Алексей Дубровин работает на высоконкурентном автомобильном рынке, любит свой бренд и считает, что маркетологам и дизайнерам нужно вести диалог.

– Что для вас на практике означает работа маркетолога?

– Моя основная цель – обеспечить отдел продаж необходимым количеством платёжеспособных клиентов. А как это будет сделано в принципе не важно, лишь бы в рамках закона и бюджета. Поэтому у меня часто возникает соблазн сделать что-то из ряда вон выходящее, кричащее и провоцирующее. В современном мире стало слишком много рекламы и поэтому выделяться из общей массы просто необходимо. Иначе тебя не заметят, забудут и перестанут покупать твой товар – а это конец бизнеса.

– Есть определение маркетинга, которое любите цитировать?

– Маркетинг – это способ убедить людей приобрести то, что им не нужно, на деньги, которых у них нет, чтобы произвести впечатление на тех, кому до этого нет никакого дела.

Считаете маркетинг – это военные действия?

– Скорее холодная война. Можно мило улыбаться конкурентам на какой-то презентации и вынашивать планы по захвату рынка.

– Ваш рынок высококонкурентный?

– На сегодняшний день в Барнауле присутствуют дилеры почти всех крупнейших мировых корпораций, за исключением американских. Конкуренция на рынке новых автомобилей края очень жесткая.

Специфика работы в том, что федеральные рекламные кампании далеко не всегда совпадают с нашими потребностями. В принципе, это, конечно, объяснимо – на каждом локальном рынке (дилерской территории) ситуация складывается по-разному.

Бывает, например, так, что федерально рекламируется автомобиль Renault Koleos, а мы уже распродали всю годовую квоту и нам нужно продвигать,  к примеру, Renault Latitude. По этой причине мы постоянно разрабатываем свои рекламные кампании, направленные на продвижение тех моделей, которые у нас в наличии или в пути, не оглядываясь на федеральный центр. Благо в Renault это не запрещено и каждый дилер в праве сам выстраивать свою рекламную политику.

Ещё один интересный нюанс – запрет на рекламу дилера вне его территории, то есть мы не можем рекламировать свой автоцентр в Новосибирске или Кемерово (где есть свои дилеры), только в Алтайском крае и республике Алтай.

– Вы любите автомобили, которые продвигаете?

– Да, я в этом отношении патриот. Даже «Формулу-1» начал смотреть и болеть за команду Renault. Вообще бренд Renault мне очень импонирует. Они не стараются делать суперкары, просто выпускают надёжные, комфортабельные и практичные автомобили. За это их и любят во всём мире.

– Часто встречаетесь с покупателями?

– Такое бывает и не редко. На самом деле это очень полезное занятие, ведь появляется возможность узнать из первых рук насколько хорошо (или плохо) работает твоя реклама, мнение клиента о товаре, его отношение к компании и насколько он удовлетворён. Отношение и лояльность клиента самое главное в любом бизнесе.

– Есть мнение, что маркетологу редко удается найти общий язык с дизайнером. Как вы считаете?

– Существует недопонимание. И это не изменишь. Дизайнер, прежде всего художник, ему хочется сделать красиво. Он чаще всего имеет слабое представление о товаре, для которого рисует макет. Маркетолог же, наоборот, знает о товаре всё. Вот здесь и важно, чтобы дизайнер с маркетологом говорили на одном языке. Мне несколько раз приходилось буквально садиться рядом с дизайнером и показывать,  что-куда-как надо поставить. Главное в таком случае – это диалог, потому что две головы лучше, чем одна, да и свежий посторонний взгляд полезен. Ведь когда работаешь в одной сфере длительное время «глаз замыливается». Это касается не только дизайна – такая же ситуация с ТВ и с радио.

– Как отдыхаете?

– Люблю отдыхать вдали от цивилизации. И желательно чтобы там не было сотовой связи. В прошлом году в отпуске мне пришлось отвечать на телефонный звонок,  повиснув на страховке во время восхождения по леднику в горах Алтая. Стараюсь выбираться в горы каждый год. Эти фотографии сделаны в 2008 и 2010 году в Ак-Тру. Там же я и заболел горами ещё в 2005-м.

– Обращаете внимание на нашу социальную рекламу?

– Периодически, как и на любую другую. Моё мнение, «социалка» должна пугать, либо шокировать. В мягких методах она бездейственна. Возьмите сигареты, после появления на пачке надписи «Курение убивает» многие об этом задумались.

– Считается, что наш город очень уж перенасыщен рекламой во всех ее формах?

– «Наружки», пожалуй, слишком много и она зачастую не вписывается в городскую среду. Проезжая по улицам постоянно рассматриваю наружную рекламу. Это давно вошло в привычку. И когда птица, пролетающая мимо рекламного щита, напоминает курсор – это уже не лечится.

Справка: образование — АлтГУ. Высшее экономическое, специальность «Маркетинг», закончил в 2006 году. Все пять лет проработал в компаниях, бизнес которых, так или иначе, связан с автомобилями. «Школой» стала компания «АлтайГАЗавтосервис», о работе в которой остались очень приятные воспоминания.


Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале