\ Мастер-класс от Cтудии МартДизайн
Персоны

Мастер-класс от Cтудии МартДизайн

01.08.2012
Количество просмотров: 3172

Команда Студии МартДизайн выступила на XI Виски-брейке в студии «Сибирикс». Арт-директор Николай Запорожский, продюссер Аня Кармишина, дизайнер Егор Гулиев поделились технологиями создания дизайна и методами его продаж клиентам.


Николай Запорожский: «Сегодня наши компетенции вышли далеко за формат «дизайн-студия», но мы остаемся верны концепции дизайна – делать жизнь лучше».


Аня Кармишина: «Дизайн нужно аргументировать, а это не так и легко. Чем больше у вас зацепок с клиентом с самого начала, тем конструктивнее будет дальнейший диалог».


Егор Гулиев: анекдот от Петра Банкова про молодого человека, который пришел к пластическому хирургу и просит пришить себе пенис на лоб. «Зачем?», – спросил врач. Отвечает: «Ну, во-первых, это к-к-красиво». Анекдот живописно характеризует взаимоотношения с клиентами. Спрашиваешь клиентов: «Ребята,  зачем?». Отвечают: «Ну, во-первых – это красиво».

Прийти к счастью

Процессы в студии максимально ориентированы на то, чтобы понять клиента, изучить среду, выдать решение и прийти к счастью – общему взаимному удовлетворению.

Изучение клиента

Стандартного брифа нет, есть интервью. Почему? Отправляется клиенту бриф, он с официального сайта «копипастит» и сообщает: «Мы динамично развивающаяся кампания, бла-бла-бла». И как с этим работать? Поэтому личная беседа дает большее представление о задачах и проекте. Вопросы задаем самые разные, иногда совсем неожиданные: «Какой фильм ассоциируется с вашей компанией? А музыка?».

Эмоциональные установки

Стараемся максимально вытащить из клиента его внутренние эмоциональные установки по продукту, услуге или компании. Для проекта с торговым центром «Сибирский Молл» выбирали из установок  – «домашний», «свойский», «комфортный», «яркий», «меняющийся», «легкий».

Визуальный бриф: «Вы одуванчик?»

Переводим эмоциональные установки в визуальные образы. Это дает эффективную методику, когда образы или картинки перекладываются на компанию, по реакции клиента видно, попадает картинка в ощущение компании или нет. Например, слово «легкий» выражается в «одуванчике», «домашний» – в вязаных вещах. С одной стороны, пытаемся найти образ, с другой – хорошо, что клиент говорит и общается, ты не сидишь и не пытаешься растормошить его вопросами.

Цветовой спектр: «Хотите выделиться среди зеленых яблок…»

Переходим к изучению конкурентной среды: смотрим айдентику, сайты, рекламные кампании конкурентов. После этого используем такой инструмент, как цветовой спектр, подсмотрели у Петра Банкова. Это цветовая карта, где в спектре раскладываются цвета айдентики компаний-конкурентов. В случае с центром «Сибирски1 Молл» оказалось, что у всех конкурентов логотипы яркие и разноцветные, они заполонили весь цветовой спектр. Мы клиенту показываем эту наглядную картинку и решаем выбрать для «Молла» один цвет – красный. Аргумент – хотите выделиться из зеленых яблок, будьте оранжевой апельсинкой.

 

 

Кто аудитория?

Если клиент на вопрос: «Кто наша аудитория?», отвечает: «Ну, все!», тогда приходится с этим бороться. Аудитория — это не М/Ж, 50/50, а реальные люди. Определить ее проще, когда ты представляешь конкретного человека. У Алана Купера есть технология создания персонажей, которые наделяются характерами, историями из жизни. Это позволяет визуализировать и понять человека, для которого работаешь, оценить стилистические характеристики среды. ЦА – это различные ребята,  у них  привычки, потребности, предпочтения, пристрастия,  кто-то пьет «Активиа», кто-то Хайнекен, кто-то едет на БМВ, кто-то – на Ладе Калине.

Презентация концепций с вовлечением

Приходит клиент на презентацию, он весь серьезный, ему надо принять важное решение, если он примет неправильное решение, то компания рухнет, разорится – все плохо. И он сильно переживает, еще у него галстук,  он ему давит. Он нервничает. Это нормально.  Наша задача на презентации, во-первых, клиента расслабить. Во-вторых, сделать так, чтобы идею, которую вы ему даете, клиент на кончиках пальцев донес-донес и сам придумал. Пример, годовой отчет для «Сибирьтелекома».


Мы предлагаем концепцию «Быть на связи, быть online, быть на линии, связь между людьми». Основной концепт – линия, которая идет, не прерываясь по всем страницам. Мы поняли, что не сможем ее продать, потому что нет картинок. Что сделали? Взяли синие маркеры, листы бумаги, с двух сторон обозначили две точки. Раздали маркеры и говорим: «Дорогие друзья, нужно соединить эти две точки». Они призадумались и стали вырисовывать. Собираем листы, соединяем их вместе, объявляем: «Для Сибирьтелекома – главное быть на связи». Они как увидели, что линия, которую генеральные директор начал, другие продолжили, сразу предложили контракт на три года.

На презентациях концепций клиенты голосовали у нас яблоками и грушами, играли в M&M’s, клеили наклейки на карты Москвы и Новосибирска и ели пирожные – к каждому нужен свой подход. Концепция принимается  – так мы и приходим к счастью.

Работы, про которые говорили

Лето разного цвета. Рекламная кампания для «Сибирского Молла»

Приятно быть умным.Е2Е4. Магазины компьютерной и цифровой техники

FLAMP. Айдентика, сайт

Цитаты от Студии МартДизайн:

К вопросу о дизайнерских услугах. Делать хреновый проект, прям такой,  чтобы провальный – это очень жестко.  Приходят заказчики и говорят: «А не сделаете вы нам так же хреново, как вот тем?». Поэтому правило простое – каждый проект должен быть классным.

Я считаю, что все люди дизайнеры, поэтому программисты тоже дизайнеры. И та и другая работа интеллектуальна.

Стратегии может быть две: ты сидишь, фигачишь. Клиент говорит: «Не так. Давай поиграем цветами, шрифтами». Другой подход – изучаем клиента, думаем, готовим анализ. И когда клиент говорит: «Давай другой шрифт поставим?». Мы отвечаем: «Вот вернемся к анализу».

Дизайн – это шоу, эмоциональная сфера деятельности. Поэтому и работать нужно соответственно. Каждая презентация должна быть шоу.

Мы иногда отказываемся от проектов, когда понимаем, что у нас разные картины мира с клиентами.

Бацилла Мартдизайна в том, что ты сидишь на работе, половина двенадцатого ночи, а вроде и уходить не хочется.

Какие книжки почитать? Достоевского «Преступление и наказание» и «Идиот». Для дизайнера важен широкий кругозор, понимание культуры, источники вдохновения. Приходят дизайнеры из нашего института искусств. Спрашиваем: «Что вам преподают на занятиях?». Отвечают: «Мы рисуем в фотошопе трубу» или «Изучаем фильтры в Фотошопе». Ребята, дизайн совсем не про то.

Краткая справка: работают с 2003 года, находятся в Новосибирске, занимаются разработкой и развитием брендов, комплексными визуальными коммуникациями, созданием сайтов. В студии 12 человек,  свыше 200 проектов.


Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале