«В феврале на конкурсе «Серебряный лучник» впервые услышала рассказ томичей про «Бессмертный полк». Сидела в слезах и думала – как бы и у нас такое», – вспоминает Бэлла Качехина.
А через неделю она устроилась работать в издательский дом «Алтапресс». И получила задание координировать эту акцию. Совпадение! Белла Качехина рассказала о том, как скоординировать гражданскую акцию, на которую пришли свыше 12 000 человек.
Волонтеры и медиакампания
– Первое, что мы сделали – адаптировали под себя логотип и всю визуальную продукцию. Арт-директор ИД «Алтапресс» Алексей Шелепов превратил знак серп и молот, созданный в Томске, в звезду с журавликом.
Дальше важно было правильно выстроить кампанию в медиа. Основная сложность в том, что не было четкой целевой аудитории. В кампании участвовали все издания «Алтапресс», «Алтайская правда», «Вечерний Барнаул», «Катунь 24», ГТРК «Алтай», «Наши новости», районные газеты, интернет-ресурсы – это наши партнеры, мы им давали пакеты информации, помогали с историями.
Волонтеры были потрясающие, в основном – студенты. Они помогали бабушкам, которые хотели принять участие, но не могли сами напечатать транспарант. Тогда к ним приезжали волонтеры, брали деньги, редактировали фотографии, вносили информацию в компьютер, привозили готовые транспаранты. Адресную помощь оказали 160 людям.
Спасибо всем
– 9 мая работало 150 волонтеров. Роман Морев, у него огромный опыт, он возглавляет волонтеров Аграрного университета, сказал мне: «Тебе есть о чем сегодня волноваться». И взял координацию вcех волонтеров на себя. За это ему огромное спасибо.
Было много людей на протяжении двух месяцев, которые просто приходили и говорили: – А давайте, мы вам поможем? У нас есть ансамбль, давайте, мы сыграем? Или: – Есть клуб ретро-автомобилей, давайте, мы возьмем машины, ветеранов посадим и проедем. Швейная фабрика «Мое», когда понадобились накидки красные, говорит: «У нас, конечно, все загружено, но вам мы сделаем за день». Люди потрясающие, помогали с душой.
У компании «Графикс» каждую неделю запрашивала цифры о количестве изготовленных транспарантов. Веселые они люди! Спрашиваю: «Сколько?». Отвечают: – Двести. На второй день спрашиваю: – Сколько? Они: – Двести. Проходит время, опять говорят: – Двести. Думаю, как так, стоит огромное количество транспарантов и опять двести? Отвечают: – Две недели назад было 200, а потом мы перестали считать. Обычно в день мы делаем транспарантов по 150. В итоге «Графикс» изготовил 5 тысяч транспарантов. Спасибо им, что работали все праздничные дни.
9 мая
– Мне снился полк на протяжении всего проекта. Снились сны, что я прихожу, а полк уже прошел и я не успела. Снилось, что пришли с полком на площадь Сахарова, где должна петь Надежда Бабкина, а она там не поет. И все кричат на меня. Конечно, волнение было колоссальное перед праздником.
9 мая приехала в половину седьмого утра и было уже много людей. Подошла женщина, сказала, что пришла к семи часам. Мы ни от кого не скрывали, что движение начнется в 10.20 как минимум. Но все говорили: «Да-да-да. И сами приходили рано.
Когда полк пошел, не могла сдержать слез. Во-первых, я несла транспарант со своим дедушкой. Во-вторых, понимала, что за мной идут люди, которые были для меня самыми важными за последние месяцы. Мне многие задавали вопрос: «Ты понимаешь, что два с половиной месяца непрекращающейся работы ради того, чтобы за 20 минут пройти?».
И еще я понимаю, что через девять месяцев всё повторится. Сейчас в почте около иридцати писем. Пишут люди, которые хотят занести своих солдат. Работаем дальше.
Источник — rekportal.ru
Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале