\ Андрей Лебедев: Август. Меланхолия. «Лакшери»
Персоны

Андрей Лебедев: Август. Меланхолия. «Лакшери»

15.10.2013
Количество просмотров: 2856

Село Довольное находится в 500 км от Барнаула, в Новосибирской области. Однако объектив Андрея Лебедева сумел придать сибирской фактуре французскую стилистику.

Из этих фотографий и сложилась вторая персональная выставка «Август. Меланхолия».

Андрей Лебедев недавно окончил факультет социологии АлтГУ по специальности «Реклама». За полгода успел поработать фотографом, дизайнером, руководителем проектов, копирайтером, пиарщиком, SMM-щиком. В результате понял, что ненавидит рекламу как профессию, и устроился арт-координатором в галерею современного искусства «Проспект», где все «Лакшери!».

Приемы Брессона

Фотограф и арт-координатор сидит в кресле в окружении своих черно-белых фотографий на встрече в галерее «Проспект» и отвечает на вопросы.

—  В августе прошлого года я приехал в село Довольное специально сделать работы на выставку. На всё у меня было пять дней. В итоге вышел цикл из сорока больших фотографий и много снимков маленького формата.

Выставка получилась гораздо лучше всех предыдущих вместе взятых. Тут много по «классике». Из моего любимого Анри Картье-Брессона использую некоторые приемы: ритмическую геометрию, которая избавляет снимок от аморфности, совмещение «передника» и «задника». Скажем, есть интересный задний фон, — Андрей встает и подходит к работе «Мост». — Но одного  фона мало, нужен объект, который его дополнит. Тут проезжает трактор… Я снял. Получилось классно, горжусь этой карточкой.

lebedev2

— Как удалось добиться эффекта размытия на снимках?

— В советском объективе Мир-1В  передняя линза откручивается, и объектив становится макро. Линзу вывернул, перевернул, получилось размытие. Лакшери! Это как некая нотка ностальгии. В сериалах, когда человек что-то вспоминает, у него по краям все  размывается, и только центр — в фокусе. На тот момент я баловался такими штуками.

Классика и эксперимент

Меланхоличное название выставки, сознательное стремление к старомодности, казалось бы, должны настроить зрителя на печальный лад, мрачные мысли об одиночестве, потерях, расставании.

— Я же грустный по жизни, хоть на мне и цветная рубашка, — комментирует Андрей.

Но выставка не мрачна, а интеллектуальна. Впечатляет умение автора превращать повседневность в классические художественные образы и создавать свой черно-белый мир, который, безусловно, предельно графичен. А графика, как мы знаем, более интеллектуальная сфера, чем цвет.

lebedev5

Ко всему стоит  добавить и желание эксперимента. На прошлой выставке «Светопись» Лебедев показал анимированные фотографии, в этот раз экспериментировал с поэзией Андрея Макина и «инстаграм-стеной».

— Нравится мобильность и быстрое расшаривание в Инстаграм — все быстро, без смысла, без умысла, без причины. На  телефон снимать удобнее еще и потому что тебя не замечают. Я стесняюсь фотографировать и постоянно с камерой не хожу. Боюсь, что меня заметят, не люблю внимания. Проще снять на телефон. И корить себя, что многие кадры получились бы лучше на фотоаппарат, где разрешение больше и качество лучше.

lebedev6

Я, бабушка, Ульяна и птицы

Про свои большие фотографии, которых на выставке тридцать девять черно-белых и одна цветная,  Андрей может поведать много историй.

— На том фото дедушка спит. Подхожу, щелкаю затвором, он проснулся. Я засмущался, ушел. Или работа «Чердак» — было очень-очень больно. Я камеру на штатив поставил, взял газету, сам позирую. И тут на меня две осы напали, ужалили прямо в голову. Оказалось, на чердаке было осиное гнездо, моя бабушка его потом вытащила.

lebedev3

Я ведь в Довольное к бабушке ездил. Еще у меня там сестра Ульяна живет — мечта любого фотографа, ведь она фотографируется прекрасно!

Про птиц рассказать? Я дома был, тут меня бабушка позвала. Смеется: «Иди фотографируй, грачи прилетели». А это вороны кружились над соседним огородом. Сделал их как раз в тот вечер, когда уже надо было уезжать. Получилось «лакшери»!
lebedev4

Арт-встреча с Андреем Лебедевым  состоялась за неделю до того, как выставка «Август. Меланхолия» закончила свою работу. Рекпортал благодарит участников беседы Ивана Мясоедова, Илью Кеслера и Кирилла Лошманова за помощь в проведении коллективного интервью.

Источник -rekportal.ru


Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале