Во время VI Фестиваля рекламы в АлтГТУ впервые прошел брифинг выпускников. На общение в стиле «вопрос – ответ» кафедра рекламы и связей с общественностью пригласила выпускников разных лет.
Тему встречи обозначили как «Мой путь в профессию», но разговор получился гораздо шире и интереснее.
Дружите со всеми и создайте историю о себе
Евгения Загайнова, фотограф, проект Harvest. Выпуск 2009 года. Как и многие студенты, после учебы планировала, не теряя времени пойти на собеседование, но в руки попал фотоаппарат. И вот уже пять лет работы фотографом.
— Когда ты решаешь работать сам на себя, тебе никто помогать не будет. Главное — уметь продвигать себя в соцсетях. Часто фотографы, дизайнеры, декораторы не понимают, почему им не удается находить клиентов через соцсети? Чтобы продвигать свои услуги, нужно относиться к своей виртуальной странице как к своему офису. Мой офис – страница в Контакте: романтичный настрой, аватарка – с мужем в обнимочку на велосипеде, музыка. Умейте создавать о себе историю. Я часто слышу — как же у вас все мило и хорошо. Это работает на мой образ свадебного и семейного фотографа.
Еще простая вещь — надо обязательно дружить со всеми: коллегами, конкурентами, декораторами, флористами, визажистами. Нужно найти ведущих фотографов Барнаула, идти с ними и дружить, не стеснясь просить помощи. Человек должен постоянно развиваться и не жалеть на это деньги: ходите на мастер-классы и включайте мозги.
Менеджер проектов — это адаптер
Любовь Князева. Выпуск 2011 года. Работать начала после 4 курса в отделе маркетинга компании «Алтайбренд». Сейчас — менеджер проектов и соучредитель студии интернет-решений WebAction.
— Я связующее звено, между заказчиками и программистами. Часто эти люди несовместимы, ведь программисты классические интроверты. А заказчики не знают что хотят, не знают, что им нравится. Моя задача находить решения, объяснять и убеждать. Важно быть терпеливым – люди разные!
— Не пожалели, что не уехали в другой город?
— Каждый человек может реализовать себя там, где он родился. Не в Барнауле проблема, а проблема в нас и нашем бездействии. Мы должны делать все, чтобы наш город изменился. Придет время и скажете, что Барнаул — чудесный город, и я рад, что здесь работал!
Я был разгильдяй на лекциях
Максим Липовик, окончил вуз в 2009 году. Сначала был безработным, ушел в армию, вернулся, год работал не по профилю, затем решил открыть свое дело. Сейчас директор по развитию рекламно-производственной компании А-PRINT. Коллектив 20 человек.
— Я на лекциях был разгильдяй. Предпочитал набираться практического опыта, общаясь с дизайнерами. Так у меня появился определенный багаж практических знаний и навыков, которые мне и помогли. Человек учится 5 лет, даются правильные и важные знания, но теоретические — их сложно применить на практике. Когда приходят к нам устраиваться выпускники с красным дипломом, они не знают ничего о работе с клиентом. Вывод — надо больше контактировать с практиками и постоянно самообразовываться. Всегда важен профессиональный подход. Мы сотрудничаем с профессиональными дизайнерами – это необходимо сегодня в вывесках и наружной рекламе. Лучшей своей работой считаем вывеску и систему навигации для администрации города. Эту работу мы реализовали вместе с дизайн-студией Tvorica.
По профессии не хотела работать
Ольга Дьячко, выпускница 2012 года. Твердо была уверена, что в профессию работать не пойдет. Уехала в другой город, стала менеджером в турагентстве, но вернулась домой, устроилась в банк ВТБ-24. Поняла, что с цифрами работать неинтересно, уволилась.
— Позвонили, пригласили на собеседование. И вот уже год работаю маркетологом ТРК «Сити-Центр». В отделе маркетинга я занимаюсь формированием годового плана мероприятий рекламно-стимулирующего характера, проведением развлекательных событий, реализацией рекламных кампаний, изучением и анализом статистики посещаемости, распределением потока посетителей или навигацией. Организовываю коммуникации с потенциальной аудиторией посредством внутренних рекламных носителей: сайта, соцсетей, — рассказала Ольга Дьячко.
На брифинге выпускников Ольга объявила результаты практической игры «Битва рекламистов», стартовавшей 24 апреля, в первый день Фестиваля рекламы. Задача, которую она поставила перед студентами – повысить посещаемость пятого этажа ТРК «Сити-Центр» и привлечь студенческую аудиторию. Участники, студенты 2 – 4 курсов, представили свои презентации с идеями. Победила группа РиСО —21, приз — возможность пройти учебную практику в маркетинговом отделе «Сити –Центр».
Рекпортал благодарит за помощь в подготовке публикации студентку Юлию Олейникову.
Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале