Digital-агентство «Let’s Rock» подробно расписало кейс интернет-магазина контактных линз и аксессуаров Око-Оптика.
Ситуация
В агентство пришел клиент со стареньким интернет-магазином, разработанным на заре электронной коммерции, с трудной формой заказа, дизайном, унаследованным от шаблона CMS. Таких магазинов в рунете тысячи, худо-бедно, но существующих, хотя по внешнему виду успешными их не назовешь.
Помимо прочего, заказчик хлебнул бед с предыдущим исполнителем. Недоверчиво относился ко всему, но точно знал, что ему надо: красивый и удобный интернет-магазин, с легкой формой заказа и регистрацией, формами интерактива, классной подачей товара. Было-стало:
Изучение конкурентной среды. Дизайн
Сайты по продаже линз традиционно выдержаны в небесно-голубых тонах, а в качестве основной графики используется изображение человеческого глаза. Заказчик был сразу против такого подхода ввиду избитости, плюс – на таком бэкграунде коробочки, оформленные в голубых тонах, просто растворяются. Было опробовано около семи цветовых гамм, прежде чем остановились на модной нынче фуксии, которая хорошо оттеняла бледно-голубые коробочки.
Меню и главная страница
Обязательные пункты «Оплата и доставка», «Помощь» (в нашем случае — видео об уходе за линзами) выносятся на видное место. Известно, что совершая покупку в новом месте, покупатель при выборе товара интересуется условиями его приобретения. Рядом в шапке – быстрый онлайн-консультант, слева ярлычки оффлайновых форм «на всякий случай». На главную выводятся хиты и новинки ассортимента. Меню каталога развернуто по основным критериям выбора линз: режиму ношения и производителю, чтобы сразу можно было попасть в нужную выборку товара.
Бонус к основной теме
приобретение качественных фото со стоков для рекламных баннеров продвигаемых товаров – в цвет. В качестве графики решено было использовать свободных от очков людей, с удовольствием проводящих свободное время.
Каталоги и карточка товара
Коробочки и бутылочки должны стоять в списках крупно и просторно. Товар требует предварительного выбора параметров: диоптрий, цвета, поэтому купить из списка нельзя, предварительно необходимо зайти в карточку товара.
Исчерпывающее описание товара — необходимое условие хорошего интернет-магазина, оно вызывает доверие, как к товару, так и к продавцу. Помимо технических параметров и текстового описания добавили видео, сертификаты и отзывы и фото довольных владельцев. Всю подробную информацию разнесли по нескольким вкладкам, чтобы страница не превращалась в утомительную «портянку». Пользователь получил возможность смотреть похожие товары и сопутствующие продукты.
Оформление заказа
Все оформление разбивается на три шага: авторизация/ленивая регистрация; выбор способа доставки; выбор способа оплаты. Способов доставки четыре: курьерская, самовывоз в Барнауле, Почта России и транспортная компания Энергия – для других городов. Способы оплаты: барнаульцы могут рассчитаться лично курьеру или в пункте выдачи товара, иногородние – наложенным платежом, при выборе Почты России. Для всех пользователей возможен расчет на сайте всеми способами агрегатора платежей – Робокасса, а это и пластиковые карты, и электронные деньги и СМСки.
Технические моменты
Интернет-магазин разработан на CMS Joomla с использованием модуля электронной коммерции VirtueMart. Вся разработка заняла 1,5 месяца + 2 недели на тестирование и наполнение.
Продвижение в social media
Все товары имеют кнопки расшаривания, для сообщества заказчика нарисованы симпатичные аватарки. Запускается поисковая оптимизации по Барнаулу и России, дается контекстная реклама, чередуя регионы, — разведывается спрос.
Источник — «Let’s Rock»
Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале