\ Девушки-веснушки победили
Практика УФАС

Девушки-веснушки победили

27.02.2012
Количество просмотров: 1988

22 февраля комиссия УФАС по Алтайскому краю после месячного перерыва вернулась к рассмотрению дела «Женщины-общественницы против девушек-веснушек».

Хроника разбирательства

В Алтайское краевое УФАС поступило  обращение от АКОО «Общественный родительский комитет», АРО МОО «Межрегиональное родительское собрание», АКОД «Много деток – это хорошо», АРБОО «Пробуждение». По мнению заявителей, наружная реклама комплекса «Весна» непристойна, и потому нарушает ч.6 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

Экспертная комиссия в сфере охраны норм общественной нравственности при администрации Барнаула: «Полуобнаженные образы девушек в подобном оформлении имеют явно непристойный вид. Такую подачу в рекламном тексте следует считать оскорбительной».

Специалист в области искусствоведческого и историко-культурного исследования АНО «Центр Судебных Экспертиз по ЦФО» (г.Москва): « В рекламе «в незначительной степени» присутствует «эротический намек», и «если исходить из современных представлений о сексуальности и эротизме и их месте в современном обществе, то небольшая степень эротизма допускается в изображениях, предназначенных для общественного просмотра».

Дальше высказывается по этому поводу кафедра истории отечественного и зарубежного искусства Факультета искусств Алтайского государственного университета, куда комиссия УФАС направила спорную рекламу: «Призыв «ОТКРОЕМСЯ», на который сделан акцент в рекламе,  приобретает двусмысленность в сочетании с жестами изображенных девушек, что в совокупности с фактически обнаженными формами женского тела позволяет говорить о присутствии образов, оскорбляющих нравственные чувства и чувства целомудрия определенной части населения. Подобные образы в сочетании с двусмысленными текстами нецелесообразно размещать на улицах города, особенно в исторической его части».

Экспертный Совет по применению законодательства о рекламе, действующий при ФАС России: «Изображения девушек нельзя считать непристойными и оскорбительными, т.к. демонстрации обнаженного тела нет, а слово «ОТКРОЕМСЯ» находится непосредственно под названием и адресом магазина и составляет с ним единый смысловой блок, следовательно, реклама не нарушает Закон «О рекламе».

Результаты голосования на сайте Алтайского краевого УФАС России также оказались в пользу спорной рекламы (стоит отметить, что 40% интернет-аудитории, принявшей участие в опросе, считает рекламу ТРЦ «Весна» оскорбительной и непристойной).

Комиссия УФАС, в присутствии представителей заявителей и рекламодателя, рассмотрев имеющиеся материалы и дав им надлежащую оценку,  приняла решение: производство по делу прекратить в связи с отсутствием нарушения Федерального закона «О рекламе».


Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале