\ Краудсорсинг – энергия сообществ
Образование

Краудсорсинг – энергия сообществ

24.07.2013
Количество просмотров: 1819

Краудсорсинг был в центре внимания участников форума «PR-Охота!». Этот термин проще понять, сравнив его с «аутсорсингом» – привлечением людей для работы со стороны.

Краудсорсинг – решение задач силами толпы добровольцев с помощью интернета. В общем-то, «PR-Охота!» отделения связей с общественностью и рекламы АлтГУ сильно продвинутый форум в плане профессиональной актуальности. Если ретроспективно посмотреть на темы:  2010 – PRоДвижение Сибири,  2011 –  продвижение в соцсетях, 2012 – международные маркетинговые коммуникации, 2013 – краудсорсинг,  поймем, что студенты со спикерами обсуждают самые свежие тренды.

В этом году мастер-классы проводили специалисты из Москвы, Минска, Новосибирска. Егор Егошин, директор коммуникационного агентства «АГТ-Сибирь» объяснил, как убедить 400 человек реализовать вашу мечту. Максим Горбунов, специалист по интернет-маркетингу новосибирского агентства «Макс», сообщил, что привлечь к участию в конкурсе 900 человек возможно. Инна Лысенко, управляющий партнер PR-агентства InMar Relations, говорила о том, как заинтересовать миллионы.

Антон Москаленко, исполнительный директор портала Crowdsourcing.ru, привел более 50 примеров краудсорсинг-проектов. И объяснил, что краудсорсинг — не волшебная палочка, а технология.  Чтобы сделать успешный проект, необходимо четко определить цели, выбрать ресурсы, придумать идею, которая «зацепит» людей, подобрать  правильную платформу.

Иван Пономарев, креативный директор агентства маркетинговых сервисов PRKVADRAT (Минск), основательно прокачал студентов полезными знаниями:

О рекламе. «Реклама – это 99 % тяжелой работы и оттачивания своего мастерства и только 1% божественного озарения. Это больше мастерство, нежели творчество. Раньше работала схема «чем больше мы трындим, тем больше продаем». Теперь не продается, навязчивые продажи не работают».

О тренде геймификации. «Вы приходите к клиенту и нагло тырите его время. Надо обменять это время на игру, фан, возможность делиться. Люди вовлекаются в идеи, которые близки их сердцу».

О маркетинге вовлечения. «Самая высшая точка  вовлечения – соучастие. Когда человек разделяет идею, он перестает быть потребителем и становится посланником бренда. Меняется мотивация покупки, нужно вовлечение».

О сути вовлечения. «Есть футбольное поле, есть дети, даешь им мяч – и всё, они дальше разберутся, а бренд берет выходной. Это доверительные отношения с аудиторией.  Маркетинг вовлечения – когда ты действуешь. Реклама – это когда ты сидишь и тупо смотришь на экран».

В заключение форума «PR-Охота!» были подведены итоги конкурса студенческих проектов. Сильнейшим признано продвижение клипа на гимн Барнаула (авторы – Оксана Авдеева, Михаил Меламед, Серафима Доманова, Андрей Крюков). Лучшим краудсорсинг-проектом назван проект Бэллы Качехиной по продвижению изданий ИД «Алтапресс».

В конкурсе на лучшее сообщество в социальных медиа победила команда «КОРОБ’OK» (Артем Шишкин, Дарья Романчёва, Екатерина Бункевич, Олеся Воробьёва, Вячеслав Андросов, Айдана Аумадиева).

PR-охотниками сезона  выбрана команда из Томска (Ольга Волкова, Дарья Переводчикова, Яна Локотош, Диана Мансурова, Анастасия Чухланцева).


Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале