На прошедшей в апреле 9-й Ежегодной конференции по практическому маркетингу в Кемерово, студия креативных решений CLUBNIK презентовала свою методику разработки рекламных и брендинговых проектов «ИСКРА».
Михаил Надымов, креативный директор CLUBNIK:
— Нам часто задают вопрос: «Как вы придумываете идеи? В чем секрет?». Секрета нет, мы всегда открыты к общению и обмену знаниями. Поэтому готовы поделиться своей методикой. Она не станет большим открытием для «взрослых» агентств и студий, но способна помочь начинающим. Да и менеджерам со стороны клиентов будет полезно узнать, как создаются решения для бизнеса.
Накопленный нашей студией опыт разработки проектов сформировал методику «ИСКРА». Если очень просто — это последовательность действий при создании постера, ролика, интегрированной РК или айдентики. Методика ценна для нас, прежде всего, своей универсальностью. «ИСКРА»: Инсайт. Сообщение. Контекст. Реализация. Анализ.
Инсайт
Стройте коммуникацию на основе потребительских инсайтов. Частая ошибка, с которой мы встречаемся, когда клиенты или креативщики сами придумывают инсайты за потребителей. Они отождествляют свое восприятие мира со всеми остальными людьми или выдают характеристики продукта/услуги за инсайты. Это как предлагать горячий чай на пляже в +40.
Слава интернету. Читайте блоги, форумы, посты целевой аудитории. Проведите несколько интервью. Окунитесь в жизнь потребителей. Уверяем, что на выходе ваши представления сильно изменятся.
Сообщение
Переводите инсайт на язык целевой аудитории. Казалось бы, прописная истина. Но проблема возникает в 99% случаев. Вспомните раздел «Целевая аудитория» клиентских брифов: женщины от 20 до 45 лет, успешные, состоящие в отношениях, с детьми…
У всех этих людей разное «я» и дневной цикл. Понятно, что клиенты не готовы отказываться от покупателей и хотят охватить всех. Что делать? Вопрос сложный. Мы нашли выход в том, чтобы изначально находить универсальный инсайт для различных аудиторий. Тогда и сообщение получается точнее.
Контекст
Придайте коммуникации свое лицо в шуме, станьте интереснее для потребителей. Раскройте суть продукта, используя знания о месте, времени, политическом курсе, моде…Такие сообщения всегда неожиданны. Они интересны уже тем, что «не в лоб» и ценятся потребителями, становясь больше, чем просто реклама.
Реализация
Это самое слабое место любого проекта. Дело даже не в качестве дизайна или видеопродакшна. В России все плохо со «взять и сделать». Люди не верят в свои силы или просто ленятся. Всегда находятся более простые решения. Именно поэтому хорошо сделанные проекты за границей — это просто хорошо сделанные проекты. А для отечественных агентств они: «круть», «фестиваль», «космос». Поверьте, разница между крутым агентством и среднестатистическим только в том, что первые берут и делают, а вторые «умирают» на уровне идей.
Анализ
Находите способы прогрессировать. Всегда анализируйте свои проекты. Не тратьте время на поиск виноватых. Поймите, что можно улучшить. Смотрите на результат с позитивной стороны. Негатив никогда не приводит к росту.
Надеемся, что наша «ИСКРА» поможет разжечь пламя любови потребителей к вашим брендам.
Источник — www.club-nik.ru
Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале