\ Рекламистам добавят компетенций по стандартам ЮНЕСКО
Новости

Рекламистам добавят компетенций по стандартам ЮНЕСКО

29.04.2011
Количество просмотров: 1752

Высшая школа переходит на новый образовательный стандарт. Этой теме посвятили круглый стол «Рекламные и PR-технологии в регионе: требования рынка и новые стандарты».

Круглый стол организовала кафедра рекламы и культурологии АлтГТУ им. И. И. Ползунова. Среди приглашенных преподаватели профильных вузов и выпускники.

Елена Васильевна Антюфеева, доцент кафедры рекламы и культурологии:

«Новый стандарт — это введение бакалавриата и магистратуры, слияние двух специальностей — реклама и PR. Стандартизируется результат, который выражается в компетенциях. Это подход ЮНЕСКО: нужно научить получать знания, научить работать и зарабатывать деньги, научить жить, научить жить вместе. Идея выбора — сквозная идея стандарта. Он делится на базовую часть и вариативную. Кафедры сами формируют вариативную часть. Мы ее составили на основе опроса работодателей и мониторинга объявлений о вакансиях. Однако, профессиональный дисциплин не так много, как мы планировали, потому, что наш вуз навязал курсы «Современная научная картина мира», «Основы социального государства».

Лада Валерьевна Шевкунова, редактор Алтайского рекламного портала:

«Введение бакалавриата — правильно. Самая востребованная профессия в отрасли — универсальный менеджер по рекламе. Он должен знать — маркетинг, уметь разработать план компании, медиаплан, составить бриф, смету, уметь оценить качество рекламного продукта, знать закон «О рекламе», авторское право, уметь писать пресс-релиз или новость без ошибок, фотографировать, иметь навыки ведения корпоративного сайта, навыки коммуникации с заказчиками, уметь представлять проект, владеть навыками сбора маркетинговой информации. Да, это прикладные вещи, но это азбука профессии».

Татьяна Георгиевна Утробина, доцент кафедры рекламы и культурологии АлтГТУ:

«Рынку нужны специалисты, которые умеют писать рекламные тексты, сегодня есть дефицит квалифицированных копирайтеров. Готовить копирайтеров — это не задача магистратуры. Магистрат — исследователь, а копирайтинг — это определенный багаж знаний. Попытка все поставить на рельсы рынка хорошо. Но должно быть что-то большее, чем просто зарабатывание денег».

Ксения Александровна Янчевская, доцент кафедры рекламы и связей с общественностью ААЭП:

«Проблемы рынка в том, что многие предприятия не имеют у себя специалистов по рекламе, который может грамотно оформить заказ. Если мы предоставим предприятию грамотного специалиста, то они легко найдут общий язык с грамотным менеджером рекламного агентства. Надо ориентироваться не только на агентства, но и на предприятия. Сейчас молодым специалистам проще найти работу в компаниях не рекламного профиля».

Алина Увина, выпускница кафедры рекламы и культурологи, сейчас руководитель отдела маркетинга «Леге Артис»:

«Хочу выступить в защиту базового классического образования. Важно оставить курсы «Культурология», «Искусство и литература». Эти знания формируют духовную сторону человека, а практические навыки можно приобрести на работе. Сейчас сама преподаю и студенты, которые будут бакалаврами, ощущают себя недоученными и ущербными, они говорят: «У нас недовысшее образование».

Алла Медникова, директор PR-агентства «Домино»:

«Сама недавно окончила ААЭП, во время учебы много ездила по конференциям. Заметила, что уровень образования у нас и в других городах отличается. Там много практиков, это один из ключевых моментов в обучении. Собирают знаковых людей, харизматиков. Чтобы студенты загорались, их нужно зажигать. А практики это умеют».

Евгений Геннадьевич Проскурин, зав.кафедрой РИСО ААЭП:

«Практическим навыкам мы можем обучать. Но не хотим, считаем, что это не высшее образование. Нам хотелось бы учить таких специалистов, какие работают в креативном агентстве PUNK YOU, но сделать из любого студента креативщика невозможно. Наши студенты считают, что быть менеджером по продажам в рекламном агентстве ниже их достоинства. Это адская работа за копейки. У нас люди охотнее идут за 8 тыс. железки толкать, чем быть менеджером по продажам».

Участники круглого стола решили, что всем вузам надо активнее привлекать практиков к образовательному процессу. Рекламному сообществу необходимо помочь вузам сформулировать профессиональные компетенции бакалавра рекламы и PR, а высшая школа должна стремиться к независимой внешней оценке со стороны работодателя.

Источник — rekportal.ru


Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале