В августе дизайн-общественность была взбудоражена новым логотипом России. На его создание Ростуризм объявил конкурс, цена которого составила 500 тыс. рублей. Конкурс выиграла компания «Артишок», цена госконтракта ─ 155 тыс. рублей.
Логотип будет использоваться в рамках Федеральной целевой программы развития туризма до 2018 года. Логотип состоит из четкого написания «Россия» или «Russia» на английском и приставки как бы рукописной «Моя» или «my», потому что Россия для каждого своя», ─ рассказала руководитель проекта Юлия Соловьева.
Принятый логотип вызвал волну критики. Ассоциация Брендинговых Компания России (АБКР) обнародовала открытое письмо с критикой условий проведения государственных тендеров. Основная проблема, по мнению АБКР, в том, что победителей выбирают исходя из низкой цены проекта, поэтому в конкурсах и участвует много непрофессионалов.
Московский дизайнер и руководитель творческой мастерской Высшей академической школы графического дизайна Эркен Кагаров предложил варианты альтернативного логотипа. В своем блоге Эркен Кагаров объяснил:
«Логотип представляет собой слово Russia, которое можно прочитать вверх ногами, и девиз «Impossible Impression» («Невозможное впечатление»). У нас всё немного с ног на голову. Это честное позиционирование. Вообще, я считаю, для логотипа страны надо провести честный конкурс с авторитетным жюри. Сейчас же я хотел просто показать, что принятый вариант — не всё, на что способны русские дизайнеры. И мне нравится то, что у меня получилось».
Рекпортал попросил прокомментировать ситуацию своих участников.
Алексей Шелепов, арт-директор дизайн-студии «Шевкунов, Шелепов и хорошие люди»:
«Принятый Ростуризмом логотип эмоционально пустой. Абсолютно пустой — по содержанию, отношению, графике. Чиновничье серое, верноподданическое «ничто» — как бы угодить только тем, кто «наверху».
Подход Эркена мне лично вполне импонирует. У него получились интересные по пластике типографические наработки, но они требуют дальнейшего развития. Возможно, стоит попробовать отказаться от задуманных изначально импрессных акциденций. В общем, вполне перспективное, разумное и красивое начало».
Александр Целовальников, авторская студия дизайна:
«Это лого в стиле «так каждая секретарша сможет». Ну хоть, не ижицей и без куполов! Наверное, именно такой лого сейчас и характеризует, так сказать, суть происходящего… Тендеры-шмендеры… Помятуя историю с олимпийской символикой задам вопрос: «А что по этому поводу сказал/думает Путин?».
Что до Кагаровского эскиза — Эркен сам говорит, что это всего лишь оттяг «на тему». Забавно получилось».
Для сравнения приводим туристические логотипы разных стран.
Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале