Тема «Наружная реклама – культурная катастрофа»в Барнауле назрела давно. Пока идут споры, кто виноват и что делать, студия Лебедева разработала концепцию Москвы.
Концепция называется «Архитектурно-художественная концепция размещения рекламно-информационных конструкций в историческом центре Москвы».
Разработка велась по заказу Комитета по архитектуре и градостроительству Москвы совместно с Главным архитектурно-планировочным управлением Москомархитектуры. Документ полезный и своевременный.
Существующие проблемы
Невнимание к архитектуре. При дизайне вывески необходимо учитывать особенности архитектуры фасада, на котором вывеска будет установлена. Вывески должны вписываться в городскую среду и взаимодействовать, а не конкурировать с ней.
«Бесчеловечный» размер. Вывески не должны быть слишком большими и висеть слишком высоко. Идеальный вариант — когда размеры вывесок сопоставимы с человеческим ростом.
Неуместное использование декоративных панелей. Фасады исторических зданий нельзя закрывать декоративными панелями.
Неуместные типы вывесок. В центральной части города и на исторических фасадах наиболее уместны вывески из отдельных объемных букв и знаков
Глухие витрины. Витрины должны быть открытыми и сообщать о товарах и услугах. Заклеенные витрины выглядят недружелюбно и создают впечатление заброшенности.
Многочисленные вывески на ограниченной площади. Хаотично расположенные разномастные указатели и таблички у подъездов и в арках создают «визуальный шум» и портят внешний вид фасадов.
Самостоятельные надстройки. Козырьки и другие самостоятельные надстройки редко бывают красивыми, так как не были запланированы архитектором.
Вывески, разрешенные к установке. Типографика
В этой части руководства перечисляются виды вывесок, разрешенные к установке. Самый предпочтительный вид — объемные отдельно стоящие буквы и знаки без подложки. Они, как правило, меньше портят вид здания. Менее эстетичны вывески с подложкой. Из вывесок с внутренней подсветкой предпочтение отдается контр ажурной и неоновой подсветке.
Даны рекомендации по оформлению витрин, которое должно обеспечивать ощущение пространства внутри здания. Глухие витрины (например, закрытые шторами или рекламой) не рекомендуются. Глухая оклейка витринных стекол запрещена.
Рекомендации по типографике объясняют, какой шрифт необходимо использовать. Например, на всех исторических зданиях надписи вывесок следует набирать шрифтами с засечками. Шрифты без засечек лучше подойдут современным зданиям.
В заключительной части приведены правила размещения вывесок. Определены зеленые зоны для их размещения, показано как выравнивать вывески по архитектурным элементам фасада.
Концепция в виде руководства призвана значительно улучшить внешний вид московского исторического центра и существенно упростить процесс оформления разрешений на установку вывесок. Запущена в пилотном режиме.
Все руководство в pdf-формате доступно по ссылке.
худрук: Артемий Лебедев
арт-директор: Эркен Кагаров
дизайнеры: Искандер Мухамадеев, Сергей Стеблина, Филипп Лущевский, Никита Никитин, Марьям Назарова
технический дизайнер: Денис Видякин
редактор: Анна Потапкина
менеджер: Всеволод Иванов
Со стороны ГУП «ГлавАПУ Москомархитектуры»:
архитекторы: Петр Климов, Оксана Овадюк
тайные советники: Сергей Куликов, Юлия Кондратьева
менеджер и архитектор: Григорий Юшин
Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале