Практический опыт работы, поданный на блюдце, показал семинар об интернет-магазинах. Его организатором выступила студия Greenweb.
Интерес публики к онлайн-торговле разгорается всё больше — это очевидно по количеству участников семинара. Аудитория в конференц-зале ИД «Алтапресс» собралась около 100 человек.
Цифры e-commerce
Директор агентства интернет-маркетинга Данил ШИРОКИХ открыл семинар вдохновляющими цифрами е-коммерции: объем рынка в России за 2012 г. – 405 млрд. рублей, 22 миллиона человек покупают онлайн. Самый высокий индекс интереса к интернет-покупкам на Урале — 164%, затем — Дальний Восток и центр. В Алтайском крае индекс — 65%, пока в Барнауле не активно покупают в интернет-магазинах.
«Насколько законно торговать травкой?» — вопрос из зала развеселил аудиторию.
Аудитория интересовалась травами магазина www.altaigift.ru, которым и руководит Данил Широких. «Алтайгиф» продает чайные сборы и травы за пределы края уже больше года. Продукция сертифицирована, средний чек — 1 000 рублей, два сотрудника, число посылок за время работы — свыше 5 000.
Практика онлайн-торговли
Спикер подробно изложил свой опыт онлайн-торговли и дал рекомендации.
Шаг 1: интернет-магазин – сначала магазин, а потом уже интернет, то есть 80% времени уходит на склад, бухгалтерию и прочую текучку. Главное – выбрать узконаправленный продукт и определиться с регионами присутствия. В аналитике рынка поможет сервис Яндекс.Маркет.
Шаг 2: на старте онлайн торговли лучше брать готовый движок с шаблонным дизайном. Индивидуальный дизайн повышает продажи на 10%, но его можно запустить позднее.
Шаг 3: выбрать способы доставки и оплаты. Важно: ни в коем случае не делать регистрацию при оформлении заказа, регистрация — зло.
Инструменты продвижения
Иван АХМЕТЗЯНОВ, коммерческий директор Greenweb, погрузил аудиторию в хитрости SEO-продвижения и привлечения клиентов, используя в качестве примера своего заказчика — онлайн-магазин www.autokorea22.ru, продающий корейские автозапчасти.
Кроме SEO, маркетинговых инструментов в интернете множество: контекстная реклама, паблики и группы в соцсетях, карты Яндекс, товарные объявления, крупнейший поисковик YouTube – это эффективные каналы со своими преимуществами и недостатками.
Важно: SEO и контекстную рекламу лучше заказывать в агентстве, а группы в соцсетях заказчик должен вести сам.
Комплексный подход
После кофе-брейка Елена МЕНЬШИКОВА, руководитель службы рекламы ИД «Алтапресс», продолжила семинар знакомством аудитории с комплексным подходом к продвижению интернет-магазинов на площадках www.altapress.ru и www.kp22.ru.
Подход предполагает разные формы продвижения. Баннер на Алтапресс.ру позволит сформировать спрос, а продажи даст размещение на Купи-Продай.ру, куда аудитория приходит специально затем, чтобы купить товары. На конкретных примерах рекламных кампаний были показаны преимущества и возможности подхода.
В конце встречи спикеры Greenweb проанализировали типичные ошибки интернет-торговли и особенности психологии покупателей. Финишировал семинар розыгрышем призов.
Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале