Молодая отрасль брендинга переживает стадию роста и становления. Количество компаний и экспертов, декларирующих специализацию «брендинг», растет с каждым годом.
На круглом столе в Санкт-Петербурге эксперты провели дискуссию «Что такое брендинг?».
Участники – генеральный директор Brandson Branding Agency Елена Юферева, президент Lelikov&Partners Сергей Леликов, основатель брендингового агентство Front:Design Андрей Кожанов, генеральный директор Coruna Branding Сергей Ким озвучили свое понимание брендинга и его отличий от сопутствующих дисциплин – маркетинга, дизайна, рекламных коммуникаций.
Несмотря на то, что рынок брендинговых услуг за последние годы рос в среднем на 15%, для воплощения в жизнь крупных проектов по-прежнему привлекаются зарубежные компании. В частности, созданием бренда «Сочи-2014» занималось международное агентство Interbrand, а концепцию ребрендинга для Сбербанка разработало бренд-консалтинговое британское агентство Fitch, которое ранее работало с «Почтой России» и «Детским миром».
Постоянный выбор в пользу иностранных агентств – лишь одна сторона проблемы. Многие российские компании и государственные структуры в последнее время ударяются в другую крайность, делая выбор в пользу «любителей». Достаточно вспомнить новый логотип для «Концерна Калашников», разработкой которого занимался неизвестный народный умелец.
В итоге складывается парадоксальная ситуация: клиенты, которым требуется комплексный брендинг, обращаются не в брендинговые агентства, а в дизайн-студии или даже к фрилансерам – и на выходе получают продукт, который их, естественно, не устраивает. Дело в том, что полноценный проект может реализовать лишь команда специалистов. К примеру, рабочая группа даже для самого простого проекта в профессиональном агентстве включает маркетолога, стратега, хотя бы двух копирайтеров, несколько дизайнеров и креативного директора.
Ведущие профессионалы отрасли решили изменить эту ситуацию и заняться профессиональной подготовкой. Так возникла идея Высшей школы брендинга. Концепция Школы подразумевает кроссдисциплинарную программу обучения. Это значит, что независимо от выбранной специализации (бренд-стратегия, бренд-дизайн или бренд-менеджмент) учащийся получит знания обо всех направлениях современного брендинга. Программа обучения рассчитана на 18 месяцев. Для студентов из других городов предусмотрена уникальная возможность – получать образование дистанционно, используя современные форматы коммуникации.
По словам специалистов, Высшая школа брендинга – это первый образовательный проект, который имеет статус второго высшего образования. Площадкой Школы станет Институт бизнеса и дизайна – автономная некоммерческая организация, имеющая все необходимые лицензии и аккредитованная Министерством науки и образования РФ. Следовательно, диплом Высшей школы брендинга будет соответствовать установленным государственным образцам и признаваться на всей территории России. А значит, существуют все предпосылки для того, что российский рынок брендинговых услуг получит специалистов по-настоящему высокого уровня.
Источник — агентство Brandson
Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале