«Раз Барнаул не идёт к нам, мы сами придём в Барнаул» — на этой фразе базируется идея Ecomday, с десантом спикеров из Новосибирска.
Образовательное событие в формате клубной встречи проводится в городе во второй раз, и целый субботний день посвящается работе по повышению эффективности бизнеса в интернете.
Событие открыли: Ирина Поддубная, руководитель e-Commerce клуба Сибирь, драйвер интернет-торговли; Ксения Щербинина, организатор Ecomday в Барнауле, руководитель Let’s Rock; Елена Бандурина, директор DPD-SPSR в Сибири и на Дальнем Востоке. Компания экспресс доставки DPD-SPSR стала Генеральным партнером Ecomday в Барнауле.
«Добро пожаловать на борт 2018»
Выступление Ирины Поддубной вдохновило всех, пришедших холодным субботним утром, темпами роста цифровых технологий. Они меняются быстрее, чем процесс их восприятия. Очевидно, что трансформация человека, бизнеса и общества благодаря развитию интернет среды идет семимильными шагами и надо за этим поспевать, чтобы не терять рентабельность.
Ирина показала растущие объёмы рынка цифровой экономики, цифры показывающие, что аудитория видеоблогеров обгоняет аудиторию зрителей Первого канала. Рассказала, как использовать чатботы в продвижении. Познакомила с новыми специализациями — трендвотчинг и реверсинжиниринг. Одна — это практика регулярного отслеживания потребительских и индустриальных трендов для создания новых продуктов, услуг, коммуникаций, другая — обратная разработка.
Сайт-конструктор для производства
Новосибирская компания «Механизм», которую представлял Павел Комаревцев, занимается разработкой инструментов, повышающих качество продаж в интернете. На примере реальной истории с уральским заводом по производству гидравлических разделителей и коллекторов, Павел показал, как наладить онлайн продажи технически сложной продукции. На заводе все было плохо с маркетинговой составляющей продаж, которые шли по методам «старой школы»: продажники с утра до вечера занимались холодным обзвоном, рассылкой прайсов и спамом на почту.
Сначала заводу помогли с презентационной продукцией и организовали участие в выставках. Затем задумали и реализовали сайт-конструктор, который помогает продавать не просто отдельные части, а может создавать различные схемы тепловых узлов, рассчитывать их стоимость и продавать. Что получили? Общее количество онлайн продаж в среднем увеличилось на 30%. Клиент и продавец с помощью конструктора совместно создавали оригинальную схему продукта. Такой подход стал элементом геймификации для заказчика и вовлек его в процесс.
Маркетплейсы и сервисы доставки
Анна Комаревцева, директор по продажам портала Blizko.ru Новосибирск объяснила, какие возможности могут дать бизнесу маркетплейсы: Яndex.маркет, Alibaba.com, Amazon.com, Blizko.ru, Пульс цен и другие. Общая суть — у них много целевого покупательского трафика и для бизнеса это торговые центры. Маркетплейсы имеют много преимуществ при продаже товаров и услуг.
Наталья Пархоменко, руководитель продаж DPD-SPSR в Барнауле, коснулась темы «Логистика как инструмент повышения лояльности покупателя». Она отметила, что сервисы доставки становятся неотделимой частью сервиса интернет-магазинов. Как человеку привезли товар, такое он и сформирует представление об интернет-магазине. Хотя привозил не он, а логистическая компания. Наталья обрисовала возможности, какие сейчас дают компании доставки интернет-магазинам и их клиентам.
Е-mail маркетинг 2017
Сооснователь digital-агентства «Дело тонкое» Максим Иванов выступил в защиту e-mail маркетинга и push-сообщений, потому что считает, что эти каналы недооценены. Рынок изменился: на нем нет уникальных товаров, потребитель превратился в выбирателя, с которым брендам надо совершить больше касаний, получить больше доверия и больше продаж. С этим как нельзя лучше помогает такой канал как e-mail маркетинг.
Разговор пошел о конверсионной цепочке, необходимости CRM, отличии e-mail маркетинга от спама, темах письма с наибольшей раскрываемостью. Спикер показал несколько кейсов, которые иллюстрируют понятную мысль, что при грамотной работе с е-mail-рассылками можно получить 20% к обороту.
«В ТЦ въезжает автомобиль…»
Интернет-менеджер отдела рекламы службы аренды «Мария-Ра» Василий Зикратов занимается продвижением в социальных медиа нескольких торговых центров в Барнауле, Рубцовске, Горно-Алтайске, Кемерово, Новокузнецке. В цифрах — это 19 сообществ, с более чем 90 тыс. подписчиков. Цель продвижения — привлечение посетителей и арендаторов. Площадки, на которых работают: ВКонтакте, Инстаграм и Одноклассники.
Продвижение начали год назад и сначала использовали вирусный контент. Был позитивный флешмоб с песней, провокационный контент, как в ТЦ «Радуга» в Рубцовске въехал автомобиль, размещали видео одной из участниц шоу «Голос». Из активных механик использовали розыгрыши за репост, фотоконкурсы, массфолловинг и масслайкинг. Столкнулись с тем, что рано или поздно пользователи стали предъявлять большие требования к призам. В заключение, Василий рассказал об адвокатах бренда, которые могут стать как подспорьем, так и большой проблемой на пути. Поэтому адвокатов бренда надо растить, использовать хайповый контент и смотреть в будущее, где уже маячит валюта будущего — нимы.
Стратегии SMM и поведение в медиаполе
Максим Горбунов, агентство Маркетинговых Стратегий МАКС, взглянул на SMM, как на часть структуры интернет-маркетинга, который встроен в общую маркетинговую политику компании. Спикер проанализировал общую картинку, по которой строится работа в соцсетях в Барнауле, где лидируют Одноклассники. Сравнил рекламный охват соцсетей, цифры активных пользователей, озвучил портрет пользователя соцмедиа. ВКонтаке — это такой эгоист, который всё только для себя, Одноклассники — экстраверт, всё наружу, Инстаграм — соцсеть тщеславного самодовольства, где показывают, насколько ты успешен, чтобы все тебе завидовали. Что касается Фейсбука, он манипулирует через друзей, и равного его рекламному кабинету ничего нет.
На примере кейсов Максим показал, как работа интернет-аналитиков влияет на бизнес-процессы компании, выстраивая всю цепочку: от интернет-маркетинга до персонального бренда и стандартов работы. Зачастую, чтобы найти проблему низких продаж, достаточно проанализировать негативные комментарии. Например, причиной может быть неудобная для покупателей инструкция посудомоечной машины. В другом случае, с краской для дома, выявляется проблема ошибочного маркетингового акцента: компания думает, что краску выбирают прорабы, но ее выбирают женщины для детских комнат. На основе мониторинга упоминаний, путем SWOT-анализа, можно создать маркетинговую концепцию кофейни со слоганом «Питаем чувства» и позиционированием — кофейня, где делают предложение.
Под конец говорили о репутационных угрозах для бизнеса и для персон, которые могут возникнуть в медиаполе. И что на острие хайпа может попасть каждый, поэтому надо отслеживать в диджитал-среде упоминания и работать с угрозами репутации.
Владелец интернет-магазина lu22.ru Владислав Кухаренко и Ксения Щербинина, последние два спикера встречи, выступали после дегустации с участием сомелье бара «Брют», во время которой прямо на кофе-брейке участники попробовали классический итальянский коктейль беллини.
Закончился осенний Ecomday приятным розыгрышем призов, фото на память и полной уверенностью в том, что субботний день прошел отлично и насыщенно.
Фото — Анна Зайкова
Источник — rekportal.ru
Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале