«Поставь 150 лайков и получи фидбек», «бекапы надо делать, бе-ка-пы», «убери трансуху и проверь дипиай», «ты зарегался? иди регайся» — и много еще чего в таком же духе.
Речь пойдет о профессиональном сленге, который накрыл русский язык волной новых слов. Обилие неологизмов отражает стремительные перемены в обществе и быструю эволюцию языка. Первыми в 90-х пожаловали слова менеджер, маркетинг, дизайнер, креатор, пиарщик, консалтинг, мерчендайзинг, тимбилдинг, ну и дальше пошло-поехало. Новые профессии стали добавляться и свою лексику.
Сегодня уже мало кто в рекламных агентствах говорит трассовый модуль, чаще — билборд и разные его производные – мультипанель, призмаролл. Или вместо четырех слов «раздача бесплатных образцов продукции» в коммуникационных агентствах употребляют слово сэмплинг.
С появлением интернета и IT-специалистов волна новых слов превратилась в мощный поток, который приносит в нашу разговорную речь слова типа хакатон, гуглдрайв, SMMшники, SEOшники. Конца и края заимствованиям не видно.
Почему это происходит? Во-первых, в новых словах присутствует особая аура привлекательности и новизны. Во-вторых, приятно себя считать умнее других. В-третьих – так проще разговаривать и понимать друг друга.
Рекпортал решил с помощью веб-агентств, дизайн-студий и рекламных компаний собрать в подборку актуальные термины и сленговые выражения.
До конца этого года будем публиковать словарный запас профессиональных терминов и жаргонизмов. Всех желающих приглашаем участвовать.
Пишите на editor@rekportal.ru.
Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале