Известно, для повышения конверсии интернет-магазина есть разные способы, один из них – конкурсы. Отдел маркетинга ТД «Грааль» пошел именно этой дорогой, благо что, посуды для призов достаточно.
Светлана Чекмарева, руководитель отдела маркетинга ТД «Грааль»:
— Вот есть сайт и неплохой по структуре, красоте и наполнению, и вот интернет-магазин в нём заработал, и есть определенные ожидания, и что вот-вот пойдут заказы! Да не просто пойдут, а прямо пачками — ну вот так вот очень хочется! Сделано по правилам, чтобы удобно было любимому покупателю, увидел – захотел – купил – доставили! Ну, красота же! А нет, не так быстро наш народ привык доверять новинкам.… А конверсия нужна быстрее, не иначе.
Вот и приходят мысли: добавим веселья, да не просто, а с поощрениями! И мы сделали первый конкурс – милый, про детей. Интересная реакция получилась: я себе представляла, что проведем конкурс, будут победители, и мы торжественно вручим лично в руки призы. Вышло неожиданно – победители все оказались не местные игроки, а активные жительницы городов – Москва, Смоленск, Санкт-Петербург. И подарки пришлось отправлять нам по почте.
Все же наш позитив не угасает. И мы опять ищем победителя уже в конкурсе «Необычное блюдо», надеясь на большую активность жителей нашего региона. Там все просто: присылайте фотографии самых красивых блюд, и получайте суперприз — набор кастрюль из 12 предметов. А 10 интересных работ, которых оценит наше жюри, получат замечательные фирменные фартуки «Грааль».
Светлана, напишите, пожалуйста, как вы продвигаете конкурс. Где, кроме самого сайта, делаются посевы?
отвечу за Светлану: да нигде!
Да, только в Контакте, а так особенно нигде…
Когда фасад своей оффлайновой избушки в порядок приведете? Долго еще своей клееночной хренью народ пугать будете?
)) да, да, согласна, внешний вид требует обновления. Мы работаем и над этим решением тоже. А Если кто-то икает от испуга — готовы принести комплимент.
Светлана, как вы считаете конверсию и эффективность таких конкурсов?
Конверсию как обычно — соотношение посетителей к покупателям, по Яндекс Метрике смотрим переходы с конкурса и с соц сетей…а как узнать чистую эффективность конкурса — может вы подскажите?
Спасибо за ответ, Светлана. Про эффективность — если конверсия известна, и число покупателей должно быть известно.
Вообще в таком формате, думаю, это просто раздача подарков. Если бюджет позволяет, продажи компании растут, возможно, и есть смысл подпитать лояльность. Я бы дарил подарки за реальные покупки.
Цитирую Светлану: «Да, только в Контакте, а так особенно нигде…»
А теперь расшифровываю:
«У ТД «Грааля» настолько хорошо идут дела, что и конкурс-то этот больше про виду, чтоб заблудший веб-серфер видел нас в сети. Группа в VK, с количеством участников равным количеству сотрудников Грааля, есть-пить не просит, чо б и не повирусить, тупенько, простенько….»
art_zako — спасибо большое вам за то, что вы в курсе наших событий! Здорово, что сотрудников в Граале выросло по вашим данным в десятки раз!И всё же видимо вы не наша ЦА, тем, кто участвует в конкурсе, действительно приносит радость и удовольствие (могу судить по письмам от призеров). И подскажите, если не жалко, как сделать остренько?
Данный метод не новый, он используется преимущественно для того, чтобы привлечь в социальную группу ВК больше пользователей, повысить известность компании.