Начало работы второго супермаркета «Бахетле» стало событием конца прошлого года. В день открытия танцевали аэромены-повара, работали официанты, музыканты и мим. Хозяева показывали супермаркет во всех подробностях и рассказывали, как здесь все устроено.
Домашняя кухня
– Первый раз в истории России поставили настоящий тандыр в магазине. Лучшие тандырщики приехали из Ферганы работать. Пробуйте, лепешка хороша, когда она горячая, – протянул журналистам лепешку Виталий Насоленко, собственник новосибирской компании «Новые торговые системы».
Горячие лепешки – серьезный повод для гордости. Обычно тандыры ставят в ресторанах или кафе. Шутка ли, температура внутри 600 градусов. Инженеры ломали голову, как сделать так, чтобы тандыр не давал большую теплоотдачу и люди могли рядом работать.
Следом за лепешками хозяева нахваливают пироги, эчпочмаки, элеши, хит продаж – «Бабушкин пирог». И объясняют, кухня «Бахетле», в меню которой 1000 блюд – это и есть уникальная торговая идея, вокруг которой строится вся структура супермаркета.
– Купить пакет молока за 15 и продать его за 20 рублей, тут много ума не надо, это все делают. А приготовить сметанник – требуется мастерство, профессионализм, любовь к своему делу.
К сметаннику у директоров особо теплое отношение: «Это произведение искусства. Очень прост, но высшая степень простоты – изощренное искусство».
О том, как контролировать вкус
Одно дело приготовить, другое – делать это вкусно. Для контроля вкуса работает дегустационная комиссия – пять человек. Они пробуют каждый день до 30 наименований и ставят оценки производству.
– Вот смотрите, дегустационный лист. Сегодня продегустировано 20 блюд. Итоги: замечания по салатному цеху – смешивание. Оценка «четыре». В первый день работы и не может быть «пятерки».
– Что делаете с остатками салатов и выпечки?
– Часть уходит на бесплатное двухразовое питание для сотрудников. Плюс у них 40% скидка, что-то можно купить себе домой. Логично, что остатки бывают на витринах. Мы их актируем и каждый новый день начинаем с пустых витрин, которые к открытию магазина заполняются на 60%, а к 11 часам наполняются почти полностью. В течение дня ассортимент меняется.
Селедку и картошку почистим мы
Очевидно, что «Бахетле» предложил рынку и потребителям новый подход к супермаркету. Его стержень – уникальная кухня с долей продукции собственного производства 45%, в то время как у остальных 15%.
– Тенденции таковы, что люди все меньше и меньше хотят готовить. Приготовление еды – последнее, что приходит на ум вечером после работы современному человеку. Раньше в советское время, кто помнит, поход в ресторан был событием, сейчас событием стало остаться дома с семьей, потратить время на отдых или образование, – объясняет суть Виталий Насоленко.
На этом и построена философия, обращенная к женщинам и девушкам, как основе аудитории. Она звучит так: «Мы избавляем от того, чтобы вы чистили селедку и варили картошку». Или так: «Женщина должна следить за собой, ухаживать за своим мужем, уделять время детям, заниматься воспитанием и своим образованием. Салаты, пироги, рулеты сделаем мы».
Что еще включает в себя бизнес-идея? Изобилие товаров, совмещенное с намеренным дефицитом некоторых позиций. Дизайн, оборудование, свет – на уровне класса премиум, цены – на уровне «средний+». Клиентоориентированный персонал, многочисленность которого нельзя не заметить в торговом зале. Как выяснилось, здесь намеренно стараются создать живое общение, как на рынке. Ведь наш человек любит не только купить, но и поговорить.
По сути, в «Бахетле» совмещено три формата – еда как дома, торговля как в супермаркете, общение как на рынке. Да, еще разные ностальгические штучки – лимонад из установок в ретро стиле, морсы, квас домашний, торт «Наполеон». Вдруг кто-то забыл вкус настоящего «Наполеона»? Можете его попробовать.
Текст – Лада Шевкунова, фото – Дмитрий Лямзин
Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале