\ «Бахетле»: должно быть вкусно
Дневники компаний

«Бахетле»: должно быть вкусно

23.01.2013
Количество просмотров: 3449

Начало работы второго супермаркета «Бахетле» стало событием конца прошлого года. В день открытия танцевали аэромены-повара, работали официанты, музыканты и мим. Хозяева показывали супермаркет во всех подробностях и рассказывали, как здесь все устроено.

Домашняя кухня

– Первый раз в истории России поставили настоящий тандыр в магазине. Лучшие тандырщики приехали из Ферганы работать. Пробуйте, лепешка хороша, когда она горячая, –  протянул журналистам лепешку Виталий Насоленко, собственник новосибирской компании «Новые торговые системы».

Горячие лепешки – серьезный повод для гордости. Обычно тандыры ставят в ресторанах или кафе. Шутка ли, температура внутри 600 градусов. Инженеры ломали голову, как сделать так, чтобы тандыр не давал большую теплоотдачу и люди могли рядом работать.

Следом за лепешками хозяева нахваливают пироги, эчпочмаки, элеши, хит продаж – «Бабушкин пирог». И объясняют, кухня «Бахетле», в меню которой 1000 блюд – это и есть уникальная торговая идея, вокруг которой строится вся структура супермаркета.

– Купить пакет молока за 15 и продать его за 20 рублей, тут много ума не надо, это все делают. А приготовить  сметанник – требуется мастерство, профессионализм, любовь к своему делу.

К сметаннику у директоров особо теплое отношение: «Это произведение искусства. Очень прост, но высшая степень простоты – изощренное искусство».

О том, как контролировать вкус

Одно дело приготовить, другое – делать это вкусно. Для контроля вкуса  работает дегустационная комиссия – пять человек. Они пробуют каждый день до 30 наименований и ставят оценки производству.

– Вот смотрите, дегустационный лист. Сегодня продегустировано 20 блюд. Итоги: замечания по салатному цеху – смешивание. Оценка «четыре». В первый день работы и не может быть «пятерки».

– Что делаете с остатками салатов и выпечки?

– Часть уходит на  бесплатное двухразовое питание для сотрудников. Плюс у них 40% скидка, что-то можно купить себе домой. Логично, что остатки бывают на витринах. Мы их актируем и каждый новый день начинаем с пустых витрин, которые к открытию магазина заполняются на 60%, а к  11 часам наполняются почти полностью. В течение дня ассортимент меняется.

Селедку и картошку почистим мы

Очевидно, что «Бахетле» предложил рынку и потребителям новый подход к супермаркету. Его стержень – уникальная кухня с долей продукции собственного производства 45%, в то время как у остальных 15%.

– Тенденции таковы, что люди все меньше и меньше хотят готовить. Приготовление еды –  последнее, что приходит на ум вечером после работы современному человеку. Раньше в советское время, кто помнит, поход в ресторан был событием, сейчас событием стало остаться дома с семьей, потратить время на отдых или образование, –  объясняет суть Виталий Насоленко.

На этом и построена философия, обращенная к женщинам и девушкам, как основе  аудитории. Она звучит так: «Мы избавляем от того, чтобы вы чистили селедку и варили картошку». Или так: «Женщина  должна следить за собой, ухаживать за своим мужем, уделять время детям, заниматься  воспитанием и своим образованием. Салаты, пироги, рулеты сделаем мы».

Что еще  включает в себя бизнес-идея?  Изобилие товаров, совмещенное с намеренным дефицитом некоторых позиций. Дизайн, оборудование, свет – на уровне класса премиум, цены – на уровне «средний+». Клиентоориентированный  персонал, многочисленность которого нельзя не заметить в торговом зале. Как выяснилось, здесь намеренно стараются создать живое общение, как на рынке. Ведь наш человек любит не только купить, но и поговорить.

По сути, в «Бахетле» совмещено три формата – еда как дома, торговля как в супермаркете, общение как на рынке. Да, еще разные ностальгические штучки  – лимонад из установок в ретро стиле, морсы, квас домашний, торт «Наполеон». Вдруг кто-то забыл вкус настоящего «Наполеона»? Можете его попробовать.

Текст – Лада Шевкунова, фото – Дмитрий Лямзин


Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале