Коммуникационное агентство Promo Republic – агентство молодое, но развивающее бурную BTL-деятельность.
С его руководителем Ксенией Польгерт встретились в гипермаркете «Алтай», где она заправляла открытием детского игрового парка.
Сегодня ни одно открытие торговых площадок уже не обходится без Еvent marketing, который создает яркое событие и устанавливает эмоциональные связи. В ход идут костюмы, фокусы, рисунки, аквагрим, мыльные пузыри, жонглеры. Детям, как говорится – мороженое, взрослым – пожалуйте, в отдел за покупками.
Один маркетолог говорил, что промо-акции сейчас стали слабее работать. Что скажете?
– В плане выхода на рынок – действенно. Идеально TTL: наружная реклама, подкрепленная «промо». Но, когда бюджет ограничен, «промо» – эффективный путь продвинуться в канале розничной торговли. Если продукт новый, потребителю незнакомый, качественная промо-акция стимулирует значительный скачок продаж в торговой точке, запуская механизм «сарафанного радио».
Некоторые говорят, что промо не имеет долгосрочного эффекта. Верно. Перед промо и не стоит долгоиграющей задачи. Любая маркетинговая политика организации идет по выверенному плану, обеспечивая постоянный спрос продукции. Используя один инструмент, гарантировать стабильные продажи невозможно.
Читаешь сайт вашего агентства и понимаешь, как разнообразно вы живете…
– Каких активностей у нас только нет! Дегустации с ростовыми куклами, дворники-аниматоры метут стекла автомобилей, девушки-близняшки ходят вдвоем в одной рубахе, промоутеры с парогенераторами и гладильными досками, сырный флеш-моб, мимы, джамперы. Потребителя хочется удивлять, вносить в стандарты BTL разнообразие. В Барнауле это только начинается, а в Москве уже давно.
Стандартное промо не всегда работает, многие склоняются к анимации, ростовым куклам. На это активнее идут федеральные компании, которые готовы рисковать и пробовать что-то новое. Например, наш постоянный клиент Эр-Телеком (бренд Дом.ру): либо у нас девушки-близняшки работают, либо мимы, клоуны.
К дегустациям наш потребитель уже привык?
– Вообще, да. Он сегодня настолько разбалован ассортиментом продуктов, рекламой, поэтому многое строится на обаянии и правильной коммуникации промоутеров. Но барнаульцы – люди добрые, еще реагируют на дегустации, не так, как в Новосибирске, где покупатели более динамичные и безразличные. Про Москву молчу, там полное равнодушие к окружающим.
С набором промоутеров есть трудности?
– С каждым годом с ними все хуже и хуже. Большей части студентов просто ничего не надо. Такое ощущение, что все дети Рокфеллера. Ну откуда это? Мама с папой тянут из последних сил. А он думает: то ли работать, то ли нет? Я сама начинала промоутером девять лет назад. Тогда работать на дегустациях было круто. А сейчас? У кого-то нет ответственности, обещает – не придет. А на собеседовании говорит: «Я хочу работать. Я хочу себя обеспечить». Потом не придет, его отчитываешь: – Ты же говорил, что взрослый? Отвечает: – Меня мама не отпустила. Но в любом случае, у нас ситуация лучше, чем в Москве. Там – труба с набором промоутеров.
У вас есть Кодекс промоутера, где записано, что ему запрещается потреблять продукцию на дегустации, читать книжки, слушать плеер, курить?
– Мы проводим вводный тренинг. В течение двух часов рассказываем, кто мы, чем занимаемся, какие направления охватываем, что такое BTL, как нужно работать, с какой стороны подойти к покупателю, как вести себя в нестандартной ситуации. Просто так – пришел человек, заполнил анкету и вышел в полевой этап – такого нет.
Когда говорят о промоутерах, сразу ростовые куклы вспоминаются. И вот какая идея: смогли бы мы провести рекламный карнавал с разными фирменными персонажами?
– Насколько наши рекламные агентства готовы объединиться? Может быть, в День рекламиста? Предложить поучаствовать отделам маркетинга предприятий. У «Киприно» есть Мышка, у «Молочной сказки» Коровка фирменная. Можно было бы и джамперов добавить. Если что-то такое организовать, мы с удовольствием приняли участие и помогли с организацией.
Краткая справка: в ноябре этого года агентству маркетинговых коммуникаций Promo Republic исполнилось год. В его активе – сырный флеш-моб, собравший 402 человека, акция для Сбербанка с охватом 700 человек. В месяц агентство проводит около 15 акций и привлекает около 120 промоутеров.
Источник — rekportal.ru
Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале