Одним из героев Панк-ланча стал исполнительный продюсер ГТРК «Алтай», режиссер и сценарист рекламных роликов Игорь Голованов.
На счету Игоря более 40 профессиональных роликов для компаний города и края. Он поделился с участниками своими взглядами на продакш, брифы и фестивальные работы.
О сценариях и производстве
— Снимать ролики на уровне – недешевое удовольствие для заказчика. Нужно учитывать, что в видеорекламе все взаимосвязано и одинаково важно: идея, продакшн, предпродакшн. Ролик «Бери-бери оптом» без сестер, микрофонов, платьев-диско, антуража не получился бы. Идею надо суметь реализовать на всех уровнях.
Сценарии роликов пишу развернутые. Заказчику показываю, он спрашивает: «Зачем так много написал?». Пишу вплоть до того как одеты люди, их движения, повороты. Дальше проводим кастинг голосов, актеров, поиск места съемки, подготовку антуража. В Москве перед съемкой обязательно делают отрисовки кадров. Целые мультфильмы получаются. Мы не делаем, для многих заказчиков этот процесс дороговат.
Обычно предлагаем клиенту 4-5 вариантов сценария. Все идеи рабочие, но работают по-разному. Есть вариант по брифу и альтернативные.
Маркетологи, пишите брифы
На западе директор предприятия не принимает участия в разработке рекламной кампании. У нас – решение только за руководителем. Отделы маркетинга, маркетологи чаще всего ничего не решают, только носят бумаги на подпись. Большинство наших компаний выросли из ЧП, и ЧП-психология до сих пор сохранилась. Руководитель все решает сам, не доверяя никому… Вины тут никакой нет. Все еще только формируется.
Сколько сталкивались с тем, что маркетологи не хотят и не могут заполнять бриф. Уже упростили его: целевая аудитория, возраст, управляющая идея бренда, логотип, фирменный цвет, предыдущие рекламные кампании. Маркетологи часто и это не могут заполнить. А директор может.
Хочешь научиться снимать видеорекламу?
Есть два пути: поступить во ВГИК или идти работать туда, где создается ТВ-продукт, например, к нам. За руку никто никого водить не будет. На первом этапе платить тоже не будем. Любые идеи принимаются. Любое желание участвовать в процессе принимается. Приходите на съемку, живите, спите, сидите за монтажом, помогайте таскать штативы, участвуйте в разработке креатива. В корзину пойдет – пишите еще. Научиться нашему делу можно там, где создается видеопродукт.
Канны и алтайский рынок продуктов питания
Работая в сегменте видеорекламы продуктов питания, где классическая целевая аудитория и заказчик со сложившимся стереотипным мышлением (читайте Бегбедера), сложно думать о нестандартном креативе, который нужен для фестивалей. А работать вопреки брифу — не в наших правилах. Мы не маркетинговое агентство и не можем говорить клиенту, что лучше его знаем продукт, рынок и целевую аудиторию. Хотя, практически во всех заказах предлагаем хотя бы один нестандартный вариант, но в 95% он не утверждается, и это право заказчика, это его бизнес и ему выбирать, рисковать, или идти стандартным путем.
Я бы хотел сказать, что работы для фестивалей – одно, а текущий рекламный рынок – другое. В большинстве случаев они никак не пересекаются. Это миф, что в Европе, в эфире сплошной креатив. Бывая за границей, всегда мониторю эфир. Во Франции, Италии, Греции, Чехии то же, что и у нас, сплошные счастливые семьи и красивое употребление продукта.
Не призываю снимать только «продуктовую» рекламу, нет. Мое убеждение, что реклама должна на эмоциональном уровне доносить инсайт, но реклама — это не чистое творчество, она должна решать маркетинговые задачи.
Источник-rekportal.ru
Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале