Студия МартДизайн — это одновременно коммуникации в вебе и корпоративная айдентика. Поэтому свое видение тенденций года Николай Запорожский разделил на две части, где выделил самые заметные тренды.
Конечно же, Digital
Мобилизация. Сейчас о мобильных устройствах говорят на каждом углу. Не буду повторять общеизвестные истины, скажу лишь, что мобильные технологии действительно завладевают миром.
Если раньше люди на концертах танцевали, то теперь они снимают фото и видео, твиттят, лайкают и репостят. Значит ли это, что мы должны броситься делать из наших сайтов мобильные приложения? Нет, не думаю. Но однозначно нужно адаптировать существующие и создаваемые сайты для корректной работы на мобильных устройствах. Сайты должны поддерживать свайпы, тапы, пинчи и прочий «мультитач» — эти особенности интерфейса дают очень интересные интерактивные возможности. Вот пара хороших примеров: lubiam.it, filtersurf.com.
Визуализация. Помните, в 2011 году в России появился журнал «Инфографика»? Тогда это был эксперимент. Сегодня даже традиционные издания говорят о смене привычных жанров донесения информации до читателя. Ведущие СМИ создают специализированные подразделения, занимающиеся исключительно инфографикой. Вот, к примеру, инфографика издательства New York Times и РИА Новости.
Инфографика — один из способов внятно донести информацию до нашей аудитории и сделать запоминающийся проект. Кроме того, визуализация данных представляет собой достаточно эффектный художественный прием. Возможно, на бум инфографики влияет ускоряющийся ритм жизни, который вынуждает сокращать время на потребление информации. Вторая причина — изменение психологии восприятия: люди все меньше читают, но любят смотреть яркие картинки, желательно динамичные. И всё это приводит к еще одному тренду.
Геймификация. Кто бы мог подумать, что крупные корпорации будут обучать сотрудников в игровой форме? Кто мог предполагать, что учёные университета Пенсильвании будут обучать студентов игровому мышлению и применению игровых принципов в учебе, бизнесе и жизни вообще? Тем не менее, это уже реальность. Рынок интерактивных, игровых обучающих курсов растет. Гиганты вроде Microsoft проводят проекты в игровой форме.
Игровые механики используются и в маркетинговых коммуникациях. Один из свежих примеров — Альфабанк запустил программу Activity — заботясь о здоровье клиентов, банк вовлекает их в игру. Чем большее расстояние пройдет клиент, тем большая сумма будет перечислена на специальный счет Activity c доходом в 6% годовых.
Визуальная айдентика и графический дизайн
Простота. Такое ощущение, что этот тренд не угаснет никогда. Всегда в цене будут простые, понятные вещи, не перегруженные смыслами и информацией. Если посмотреть на большую часть нашумевших ребрендингов, становится видно, что компании стремятся к упрощению форм своих торговых марок.
Пойдем дальше: часто для идентификации компаний достаточно использовать название, набранное хорошим шрифтом. К примеру, Panasonic живет уже много лет с логотипом, просто набранным Helvetica.
Flat design. Вместе с упрощением форм происходит «уплощение». Если раньше компании стремились сделать свои логотипы псевдообъемными, с карамельными бликами, то сейчас многие отказываются от подобных спецэффектов.
Пришедший из дизайна пользовательских интерфейсов, тренд распространился и на айдентику. Собственно, почему нет? Наверняка в ближайшем будущем мы увидим «плоские» ребрендинги.
Леттеринг. Благодаря деятельности нескольких активистов в России леттеринг получил достаточно мощный импульс возрождения и переосмысления жанра. Наивные и «олдскульные» рукописные надписи с легкой ностальгией по советскому детству остались в прошлом. Сегодня на сцене актуальный, энергичный, часто hand-made леттеринг, черпающий вдохновение в уличной графике. Думаю, в ближайшее время мы увидим большое количество симпатичных логотипов, выполненных в этом жанре.Вот такие тенденции 2014 года.
Источник — Студия МартДизайн
Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале