Редакция портала:

(3852) 38-40-64

editor@rekportal.ru

Персоны

Иван Фефелов: мифы о радиорекламе

Количество просмотров: 160024.11.2015

И хотя радиореклама — особый формат, критерии создания эффективного ролика совпадают с другими видами рекламы: не перегружать, заинтересовать, использовать короткий текст, не развращать вкус слушателей. О путях работы над радиорекламой — Иван Фефелов, руководитель продакшн-студии Медиагруппы FM-Продакшн.

Во время Дня рекламиста в Алтайском техническом университете Иван провел большой мастер-класс со студентами, на Рекпортал Променаде кратко представил типичные заблуждения о радиорекламе, развеял их и объяснил, что нельзя идти на поводу клиента до конца. И надо держать уровень качества рекламы в городе.

FM3

Иван ФЕФЕЛОВ, продакшн-студия FM-Продакшн:

— Клиенты часто не понимают специфику производства ролика. Конечно, это в первую очередь зона ответственности рекламного агентства. Мы должны убеждать клиента и объяснять, как сделать лучше. Вокруг радиорекламы сложились свои мифы, которые мешают создавать эффективные ролики.

Во-первых, заблуждения «О дешевом ролике» и «Хронометраже». Если мы сэкономим на продакшн, это всегда отразится на результате. А думать что, чем длиннее ролик, тем он эффективнее – это миф. Ролик, в который все влезло, аудитория не слышит. Он воспринимается как дешевая реклама. И махину в виде длинного ролика нужно сокращать.

Другой миф связан с заблуждением, что можно использовать текст газетного объявления. Радио – не газета и не интернет! Радиоролик должен быть кратким, легко восприниматься на слух, не теряться в рекламном блоке. Обязательно помнить об адресном плане и дисклеймере – это текст, который проговаривают в быстром темпе. У нас есть ролики, которые приносят клиенты, в них так бывает: 5 секунд ролика и 20 секунд дисклеймера – бесполезного эфира, который не работает. Или – клиент дает текст, а там – два телефона и адрес «Проспект Коммунистический, семьдесят четыре, дробь Б два». Представляете, как этот адрес тяжело и коряво воспринимается на слух! Еще история: клиент говорит у меня четыре направления бизнеса, давайте все четыре в один ролик поместим? Мы такие тяжелые случаи переделываем.

DSC_2618

«Миф о Нарциссе» – это склонность говорить в радиоролике о себе, выбирать язык фактов, а не язык выгод для потребителя, забывая об УТП. Например, «Аэропорту Внуково – 60 лет». Какие преимущества в этом для клиента? Никаких! Поэтому в радиоролике надо продавать не зубную пасту, а белые зубы.

Важно отходить от шаблона! Есть стандартное требование: названием компании ролик начинается и заканчивается. Или название нужно упомянуть минимум три раза. Телефон и организацию сказать три раза. А если вы видите ролик с таким текстом: «Комбинат имени Мажерского предлагает железобетон от производителя по ценам производителя для юридических лиц»?

Еще распространенное заблуждение «Клиент услышит радиоролик и сразу купит все». Называем это попыткой сразу продать дом. Реклама не продает сразу, она может проинформировать и привести человека к маленькому действию – к звонку.

rek1

Радио по большому счету неизмеримый носитель. Но все же, результат рекламы на радио можно измерить. В перспективе – развитие мобильности и индивидуализация. И стоит отметить, что уровень профессионализма среди рекламистов все время растет. А это значит, что вскоре всем станет ясна одна простая истина: реклама должна работать – это её главная цель!

Источник – rekportal.ru

Комментарии (7)
25.11.2015 07:24:22
прохожий 

Результат работы аудиорекламы в торговых центрах — позывы к рвоте и желание поскорее выйти из этого ада на свежий воздух! Очень жаль продавцов вынужденных оставаться в этом кошмаре. Особенно женщин — ведь они «любят ушами». Страдает орган любви! И после этого говорят, что мы так мало улыбаемся и ходим с понурым видом! Предлагаю провести гражданскую акцию в день Св. Валентина и 8-го марта, объявив мораторий на аудиорекламу!


25.11.2015 11:21:23
Алексей 

Поддерживаю мораторий))


25.11.2015 15:22:58

Там Шале из Панкю ушел, а на рекпортале тишина, что за неоперативная журналистика?


25.11.2015 15:28:08
Facebook 

Вы не уточнили, кто именно Шале ушел из Панкю.


26.11.2015 10:59:25
admin 

Молодец Иван Фефелов, понятно все объяснил о критериях эффективного радиоролика. И спикер отличный.


03.12.2015 09:33:28
отоноче 

Блииииин, ребята! Дисклеймер — это не быстро проговоренная информация. Ну вы хоть гуглите чтоли.


03.12.2015 10:04:51
Алексей Дубровин 

Да, всё верно. Забыли об одном. Можно сделать обалденно эффективный ролик, запустить его на 3-5 радиоканалов и… его никто из ЦА не услышит. В итоге эффективности ноль, деньги на ветер.


Добавить свой комментарий
Ваше имя или никнейм
Эл. почта
Текст комментария
Изображение (вы можете загрузить сюда изображение
с расширением .jpg, .gif, .png).
Введите символы с картинки
Комментировать!
Зарегистрироваться на сайте
Рейтинг материалов
Рейтинг комментаторов