Персоны

Интернет-магазин – 100-процентная перспектива

28.05.2013
Количество просмотров: 2227

Отдел маркетинга ТД «Грааль» провел ребрендинг, затем впечатлил event-маркетингом, позже удивил видео, сейчас силы направил на развитие интернет-магазина.

Светлана Чекмарева, руководитель отдела маркетинга ТД «Грааль» – о  том, что сегодня в ритейле 100-процентная перспектива развития и как с этим работать.

– Через интернет-магазин мы хотим быть ближе к людям, к дивану, где они в пижамах лежат с ноутбуками. Человек может не делать никаких движений, не ехать на машине, не бежать, не лететь, ни в дождь, ни в слякоть, ему не надо обходить 1,5 тыс. торговой площади и искать какую-нибудь кружечку. Я сама себя ловлю на том, что в интернет-магазине вижу тарелку лучше, чем в торговом зале, где посуда стоит на полках в ряду столбиками в огромном количестве и разного цвета. Хотя, если покупателю в кайф – пусть  ходит по торговому залу. Теперь у него есть выбор.

Как-то покупатели заходят и говорят: «Есть бюджет 70 рублей на один корпоративный подарок. Что мне делать?». Или на 8 марта звонок, мужчина просит отложить ему подарки для женщин. Отвечаю: – Для того чтоб было – надо вам сделать заявку в интернет-магазин. А в торговом зале разберут, там такая очередь стоит, пока вы доедете, уже не будет. Очевидный плюс интернет-магазина –  выбор корпоративных подарков к  праздникам. Забиваешь 75 подарков по одной цене, делаешь выборку, оплачиваешь, тебе привозят. Красота!

Интернет-торговля для Барнаула дело новое. Никто из нас в этой сфере раньше не варился. Я из наружной рекламы пришла, наш директор интернет-магазина Алексей  Володин – из маркетинга. Когда два года назад только начинала, была задача – превратить обычный сайт ТД «Грааль» в интернет-магазин. Сначала просто поместили товар, на второй год наполнили, сейчас товар ранжируем – как я говорю – наводим красоту. И наполняем позиции сакральным смыслом, к примеру, вазы представляем с точки зрения фэн-шуй.

Сильно переживаю за красоту. Позиции надо сфотографировать идеально, вылизать, вычистить, чтобы я ткнула, а она – картиночка. Мне тут говорят: – Да, кому же это надо! Это же он будет золотой. Надо, чтоб просто был. Я подумала и внутренне согласилась. Теперь у нас  страницы бесконечного товара, не скажешь, что ты занимаешься перепродажей. В сети есть масса магазинов, которые непонятно чего. Но все-таки, хочется совместить количество и красоту.

Сделали поиск, забиваю слово «противень». Он мне пишет: «позиций ноль». А у нас их свыше 50. Очень хочется, чтобы было как в поисковиках, если человек напишет слово «противень» или «противню», поиск в любом случае выдавал. Многие названия переводим из фирменного тезауруса. У нас раздел «Столовые приборы», пользователь ищет «вилки-ложки» и не догадывается, что нужно заглянуть в «столовые приборы». Думаем над этим.

До сих пор мы находимся в тендере. Выбираю, кто из веб-студий нас будет дальше вести. Каждое новое знакомство начинается со слов: «Кто вам это сделал? Да как так можно. Это же ужас. Мы вам cделаем очень хорошо, пришлем прайс». И начинается эпопея заново. Это как анекдот про ежика, рассказанный Алексеем Сидоренко, директором по развитию 1С-Битрикс, на семинаре в марте: «Мышки пришли к филину и сказали: «Филин ты такой умный, мудрый, посоветуй нам, как жить. Нас все гнобят, съесть хотят.  – Да сложно, – сказал филин. Станьте ежиками. Те: – А ежиками? И ушли. На завтра приходят опять: – Филин, а как стать ежиками? Он отвечает: «Что ко мне пристали? Мое дело стратегии придумывать». Так и у нас – все хотят делать сайты, и никто не хочет их продвигать и дорабатывать!

Как ни тяжело осваивать интернет-торговлю, на сегодня – это 100-процентная перспектива. Затрат на зарплату – нет, на площади торговые – нет, покупателю одни удобства и экономия времени. Кроме того, это и лучшая  рекламная площадка. Здесь можно собрать  баннеры, статичную, мобильную, динамичную рекламу, аудио, тексты, фото, обратную связь. В этом весь кайф.

Источник — rekportal.ru

=1651


Подпишитесь на новости Рекпортала через соцсети. Это удобно!