Редакция портала:

(3852) 38-40-64

editor@rekportal.ru

Образование

Вандализм: проблематика и Тигирекский заповедник

Количество просмотров: 40223.10.2017

В этот раз участники XII «Мастерской рекламы» АлтГУ замахнулись на социальный проект «Туристический и городской вандализм». Социальные проблемы всегда лежат в нравственной плоскости, в объяснении того, что хорошо, а что плохо. Цель проекта — привить молодой аудитории ответственность к природе и городу.

5 октября старт аналитическому этапу дала Алла Ковалева, доктор социологических наук, и.о. зав. кафедры связей с общественностью и рекламы. Первая тема была о проектировании социальной рекламы.

10 октября к участникам «Мастерской рекламы» пришел эколог заповедника «Тигирекский» Эвальд Лущаев. Он глубоко копнул в сам термин «вандализм», который означает «разрушительное начало» и происходит от восточно-германского племени вандалов, разграбивших Рим в 455 году. Вандализм бывает бытовым, протестным, эпатажным, когда исписывают здания, скалы, разрушают памятники. Бывает и официальным, например, когда власти города сносят историческое здание и вместо него строят супермаркет.

Эвальд Лущаев

Природным вандализмом страдает все человечество, к его крайней степени относят выжигание и вырубку лесов, браконьерство, загрязнение окружающей среды, варварское добывание природных ресурсов.

Проблема мусора — еще один аспект природного вандализма. Вспомним, мусорные свалки у городов или плавающие острова мусора в Мировом океане — это все реальность времени. Самый вредоносный мусор — батарейки, ртутьсодержащие лампы, пакеты из полиэтилена и пластиковые бутылки — все то, что необходимо сдавать в переработку.

От проблем с мусором, которые надо решать на государственном уровне и путём общественной инициативы, перешли к заповеднику «Тигирекский». Заповедник имеет статус особо охраняемой природной территории и находится под охраной государства. Создан он в 1999 году для сохранения реликтовой черновой тайги, проведения научных исследований и эколого-просветительской работы. В 2012 году Тигирекский заповедник разработал брендбук, где основой графического стиля стал образ летучей мыши, одного из видов краснокнижного животного, обитающего на территории заповедника. Автор графического стиля Александр Ряшин.

16_tigirek_05_0

Несмотря на то, что Тигирекский заповедник не является местом массового туризма, туризм здесь развивается. Вместе с ним встречается и туристический вандализм: замусоривание, разрушение гнезд и муравейников, вырубка деревьев на дрова, выкапывание растений-эндемиков. Заповедник ведет работу с туристами, для этого есть полиграфическая продукция, где объясняются «Заповеди ответственного путешественника».

В заключение встречи, Эвальд Лущаев пожелал студентам удачи в разработке медиакомпании по формированию антивандального поведения.

Справка: Тигирексий заповедник расположен в Краснощековском, Змеиногорском и Третьяковском районах Алтайского края. Туристам предлагают экомаршруты, один из них «Большой Тигирек». Здесь знакомят с редкими и эндемичными видами растений, наблюдают скальные обнажения и каменные россыпи. На территории заповедника и его охранной зоны действует пропускной режим.

Источник — rekportal.ru

Комментарии (0)
Добавить свой комментарий
Ваше имя или никнейм
Эл. почта
Текст комментария
Изображение (вы можете загрузить сюда изображение
с расширением .jpg, .gif, .png).
Введите символы с картинки
Комментировать!
Зарегистрироваться на сайте