Редакция портала:

(3852) 38-40-64

editor@rekportal.ru

Брендинг территорий

Пространство и графика музея Валерия Золотухина

Количество просмотров: 68721.08.2017

Музеи всего мира захватила интерактивность. Удивительно, но в эту тенденцию вписался и Алтайский край: музей Валерия Золотухина в его родном селе Быстрый Исток — пример создания такого интерактивного пространства. Уникален он и тем, что впервые дизайн интерьера, экспозиция и графический стиль разработаны в комплексе.

Золотухин
Проектированием занимались две архитектурные мастерские: «Д-9» из Барнаула и MDVAstudio из Санкт-Петербурга, авторский коллектив: Максим Максименко, Евгений Затульветер, Дмитрий Индюков, Андрей Дергунов. Разработкой фирменного стиля — дизайн-бюро «Дорогобогато», автор Никита Канарев. В этом году проект получил серебряный диплом Международного независимого архитектурного рейтинга «Золотая капитель».

Интерактивная экспозиция

Главной целью авторов проекта было наполнить пространства музея творчеством, мыслями и идеями Валерия Золотухина или, иначе говоря, его нематериальным наследием. Поскольку это всё достаточно абстрактные понятия, при создании проекта пришлось выйти за пределы традиционной музейной коммуникации и обратиться к мобильности и интерактивности. В зал добавили экраны для видеопроекции, на которых транслируют фотографии и кинокадры, звук, песни, литературное творчество, цитаты из интервью и дневников, реплики из театральных постановок и кинофильмов. Посетители могут увидеть сканированные рукописи Валерия Золотухина на выдвижных планшетах в витрине-столе.

Открытое черно-белое пространство, потолочные балки, мобильные витрины-модули — интерьер выдержан в авангардном стиле, созвучном Золотухину — постоянно экспериментировавшему актеру авангардного театра. Интерьерные решения создают образ театрального закулисья и позволяет легко трансформировать музейные зоны под любые мероприятия — выставки, кинопоказы, фестивали.

Финальной точкой путешествия по музею выбрана зона «Бельведер» с высоким панорамным окном и видом на сельский пейзаж. Авторы проекта называют это место «важной идеологической точкой в конце экскурсии, наилучшим образом подводящей к осмыслению увиденного».

Золотухин1 Золотухин2
Золотухин3 Золотухин4

Графический стиль

Атмосфере, созданной в интерьере архитекторами, соответствует и фирменный стиль от дизайн-бюро «Дорогобогато»: черно-белая лаконичная графика, в основе которой образ актера, а в качестве дополнительного элемента — «линия жизни». Получилось лаконичное, без лишней мишуры изображение, которое играет с одним из главных понятий и для театра, и для литературы — словом.

В основу фирменного стиля была выбрана Гарнитура Журнальная Рубленая Новая — современная переработка гарнитуры Журнальная Рубленая (1940–1956, коллектив дизайнеров под руководством Анатолия Щукина, на основе шрифтов Erbar Grotesk Якоба Эрбара и Metro Уильяма Эддисона Двиггинса). Сохраняя в себе все особенности, некоторые странности и дух индустриализации 1920-х-1950-х, она полностью приспособлена к современной цифровой реальности и может быть интересна как для материалов с историческим характером, так и для современной модной типографики на бумаге и экране. Гарнитура подготовлена Марией Селезеневой при участии Александры Корольковой и выпущена компанией Паратайп в 2014 году.

Золотухин5 Золотухин8
Золотухин7 Золотухин6

Фирменный стиль продумали и для линейки сувениров, которые будут продаваться: футболки, значки, кружки, карандаши. Дизайнеры предложили музею проведение конкурса среди студентов на основе мастер-класса Андрея Логвина «ЗаЯзык», когда из слова и графики создают новый жанр настенной текстовой культуры. Сейчас сувенирная линейка музея Валерия Золотухина участвует в конкурсе «Туристический сувенир 2017».

О музее: мемориальный музей Валерия Золотухина в Быстром Истоке открыли летом 2016 года, к 75-летию земляка. Экспозиция работает как филиал Барнаульского государственного музея истории, литературы и культуры Алтая. В залах нового музея собрано более 300 экспонатов.

Автор — Анастасия Булатова

Комментарии (2)
21.08.2017 14:06:46
Ольга 

Выглядит очень лаконично.


21.08.2017 15:38:22
admin 

Даже может кому-то показаться, что излишне лаконично. Но нет. Лично я росла в атмосфере 60-х годов: театры, художники, фотографы, поэты. И что хочу сказать? Фирменный стиль удивительно точно передает ту атмосферу черно-белых фото,первых телестудий,поэтических встреч. Атмосферу молодости Золотухина. Даже странно, как такой стильный музей получился в нашем Алтайском крае? Обязательно съездим, чтобы прочувствовать интерьерные решения и посмотреть из окна.


Добавить свой комментарий
Ваше имя или никнейм
Эл. почта
Текст комментария
Изображение (вы можете загрузить сюда изображение
с расширением .jpg, .gif, .png).
Введите символы с картинки
Комментировать!
Зарегистрироваться на сайте
Рейтинг материалов
Рейтинг комментаторов