Редакция портала:

(3852) 38-40-64

editor@rekportal.ru

Персоны

Наталья Еремеева: дорогу молоку или маркетинг в «молочке»

Количество просмотров: 136329.03.2018

Одна из компаний молочного рынка края «Алтайская буренка» в последние годы пережила мощнейшую модернизацию производства, расширение линейки продукции, обновление упаковки. Изменения коснулись и отдела маркетинга: в команду набрали молодые кадры, возглавила отдел Наталья Еремеева.

История ведущего маркетолога «Алтайской буренки» нетипична для специалиста, окончившего вуз два года назад. Как правило, выпускники университета стараются быстрее упаковать чемоданы и отправиться за работой и деньгами в Москву или Санкт-Петербург. Наталья же поехала прямо в обратную сторону — в свой родной Бийск, работать маркетологом молокозавода.

«Работаем в деревне…»

— Если бы на пятом курсе учебы в университете мне сказали, что я вернусь к себе в родной город, ни за что не поверила. Да никогда! А спустя всего восемь месяцев в корне поменяла отношение и поняла, что найти своё место и дело по душе можно в любом городе. Главное, не думать о том, что если маленький город — значит возможностей мало, а то и совсем нет, — призналась Наталья студентам на встрече «Диалог поколений», которую проводила кафедра связей с общественностью и рекламы Алтайского госуниверситета.

Весь производственный комплекс «Алтайской буренки» находится в 40 километрах от Бийска, в Зональном районе, в селе Буланиха. Сюда привозят молоко с ферм, в производственных цехах его очищают, пастеризуют, фасуют. На молокозаводе ежедневно отгружают до 200 тонн продукции и развозят по торговым точкам Новосибирской, Томской, Кемеровской областей, Алтайского и Красноярского края.

В селе Буланиха расположен и отдел маркетинга, обновленный состав которого стал формироваться в последний год. Сейчас здесь работают четыре человека: руководитель, маркетолог-аналитик, дизайнер, контент-менеджер. На работу все добираются на служебном транспорте, а между собой шутят, что работают в деревне.

До свидания, синяя корова

«Молочка» — рынок сложный, нестабильный и мощный в плане объёмов производства и финансового оборота. И роль отдела маркетинга, пожалуй, одна из центральных. Она сводится к работе в точках продаж, проведению опросов потребителей, мониторингу рынка и конкурентов, работе на выставках, ведению групп в социальных сетях и многому другому.

— Аналитика и опросы — это ценнейший кладезь информации, потому что в каждом регионе, где мы работаем, свои особенности — нет универсального решения для всех. В Красноярске и Новосибирске — одна история: для них понятие «алтайское» — это всё, и к нашим продуктам испытывают огромное доверие. В Алтайском крае ещё попробуй, докажи, что из себя представляет продукция «Алтайской буренки».

На работу маркетологом Наталья пришла в очень подходящий момент: компания вошла в новый виток развития, обновив мощности и уже закончив ребрендинг упаковки, разработку которой сделало новосибирское агентство «Мелехов и Филюрин».

— До ребрендинга логотип на упаковке был устаревший, в виде головы синей коровы. Но с 2014 года на бутылках поместили новый визуальный стиль с жизнерадостной коровкой, её сильно полюбили дети. Когда я устроилась работать в «Алтайскую буренку», обнаружила, что упаковку переоформили только наполовину: на бутылках — новый логотип, на остальной продукции — старый. Первое, что решила сделать — оформить до конца все упаковки. Это было необходимо, чтобы объединить всю линейку под новым брендом, раз мы стали выстраивать имидж. Единственно, для этого пришлось самой верстать дизайн упаковки масла и творога на основе решения «Мелехова и Филюрина». Хорошо, что я умела работать в графических программах, — делилась Наталья Еремеева своим опытом.

Молочные войны

— Чтобы продукция была красиво представлена на полках супермаркетов, необходима не только узнаваемая и выделяющаяся упаковка. Нужны пробивные мерчендайзеры — те прекрасные люди, которые выставляют продукцию и для этого ведут в торговых точках ожесточенные войны. Без крови, но не факт.

Кроме того, молочный рынок часто сотрясают и информационные войны. Как-то было: выходит видео в Новосибирске и сообщают, что коты не стали пить молоко таких-то производителей. Вот этого производителя стали пить, а этого даже не понюхали. Информация разошлась по СМИ в миг. Сидишь и думаешь: «Потрясающие эксперты — коты!». Или на Флампе тоже бывают бредовые обсуждения, например, пельменей. И пишут: «Даже собака эти пельмени не стала есть». Люди, читая такое, думают, собака не стала, то и я не буду. Я что хуже собаки?

— И как вы боретесь с такой информацией в СМИ? — спрашивают из аудитории.

— Оправдываться бессмысленно, доказывать обратное тоже. На это мы выпускаем хорошую продукцию. Если критика конструктивна, отрабатываем её от и до. Работа с отзывами, с каждым потребителем лично — ценнейший инструмент маркетолога. Я считаю, что за индивидуальным подходом к потребителю — будущее. Хотя сложно представить, как молочный завод может общаться напрямую со своими клиентами, но мы ищем способы. Наши соцсети работают как канал, мы участвуем в мероприятиях, общаемся на Флампе и по телефону горячей линии. Часто на профильных конференциях говорят, что горячая линия — это прошлый век и от нее надо избавляться. Но практика показывает обратное: ежедневно специалист отвечает на звонки, и пока они есть, пока люди обращаются за помощью — это работает. Есть истории, когда люди, настроенные крайне негативно, после общения с нами писали благодарные отзывы, что их выслушали и обратили внимание на  проблему.

Автопробег «Дорогу молоку!»

По словам Натальи, отдел маркетинга предпочитает перекрывать мутные потоки информации интересными событиями. Как это было в прошлом году, когда молочную отрасль региона взорвал автопробег «Дорогу молоку!». Он прошел в России уже в шестой раз, его организатор — агентство The DairyNews, специализированный ресурс молочного рынка.

Старт событию был дан в Новосибирске и более 100 участников со всей страны отправились по бескрайним сибирским просторам. Они знакомились с молочными предприятиями Новосибирской области и Алтайского края, оценивали качество продукции и обменивались опытом работы.

— Наша делегация стартовала в мотостиле, чем произвела фурор. И уже позже, когда автопробег добрался до села Буланиха, мы провели экскурсию по производству и дегустацию, чтобы гости убедились, что «Алтайская буренка» — это качественная и вкусная продукция. Замечу, что такие события — уникальный опыт для региона и конкретно каждой компании-участника. Общение с профессионалами, обмен обмен практикой работы, понимание своих возможностей, выход из зоны комфорта — это сильно помогает многое переосмыслить и найти новые пути развития.

Источник — rekportal.ru

Комментарии (1)
02.04.2018 16:31:12
Алексей Дубровин 

Насущный вопрос. Честно скажу, покупаю молоко местных производителей, на бренд внимания не обращаю. Однако, есть момент принципиальный. Просто от родителей узнал, что молоко Простоквашино по качеству лучше. И проводил эксперименты с молоком одинаковой жирности. Вот местные на капучинаторе в кофе-машине почему-то не дают ожидаемого эффекта, а Простоквашино дает… Это нисколько не реклама. Это вопрос к маркетологу для переадресации руководству. Почему наше местное молоко от коров такое хреновое? Да, кризис, все экономят… Но почему я вынужден дороже покупать привозное молоко, пусть даже дороже, а у наших местных производителей этого нет???


Добавить свой комментарий
Ваше имя или никнейм
Эл. почта
Текст комментария
Изображение (вы можете загрузить сюда изображение
с расширением .jpg, .gif, .png).
Введите символы с картинки
Комментировать!
Зарегистрироваться на сайте