Новости

Терминалы в Московском метро: концепция интерфейса

24.09.2018
Количество просмотров: 414

Эксперимент ADN Digital Studio по созданию концепции навигации Московского метро вылился в серьёзный проект. Он участвует в Фестивале нового дизайна и рекламы «Среда-2018».

Идея

Московское метро — одно из крупнейших в мире: более 200 станций, фактически это «город в городе». А городу нужна навигация. Схемы метро решают задачу перемещения между станциями, но остается проблема контекстуальных подсказок.

Сейчас у Московского метрополитена нет системы, где пассажиры могли бы построить сложный маршрут по городу (включая метро и наземный транспорт), узнать время прибытия поездов, погоду наверху, расположение культурных объектов, парковок, увидеть «места интереса» на карте. В других крупных городах эту задачу решают интерактивные терминалы: они помогают сориентироваться на местности и лучше понять контекст каждой станции.

Главной задачей проекта было переосмысление интерактивной навигационной системы в московском метро.

Интерфейс

Основой стала модульная сетка, позволяющая быстро перестраивать и масштабировать интерфейс.

Для стартового экрана агентство подготовило набор типовых виджетов. Они учитывают возможный контекст станции: где-то важнее знать о пробках, где-то о работе наземного транспорта.

Иллюстрации

Фон иллюстраций меняется в зависимости от текущей задачи. В обычные дни у каждой станции своя фоновая картинка, в праздники и на время проведения статусных мероприятий — фон становится единым для всех станций.

Сценарии поведения

Для разработки интерфейса были найдены основные сегменты аудитории, описаны их портреты, построены CJM (карты путешествия пользователя) и выделено 30 основных сценариев поведения.

Для демонстрации проекта часть полученных данных была разделена на 5 групп. Каждой группе соответствует станция метро с характерным сценарием.

На примере станции «Охотный ряд» показана работа модулей Музыка и Афиша.

Станция «ВДНХ» демонстрирует работу модулей Велопарковка и Погода.

Станция «Выставочная» представляет работу сервиса построения маршрута до станции метро.

На примере станции «ЦСКА» показывается работа таких сервисов, как общественный транспорт, и выстраиваются маршруты до аэропортов.

Самая красивая станция в Москве «Маяковского» демонстрирует работу справочных страниц и показывает изометрические схемы.

Что дальше?

Результатом работы стал новый визуальный язык интерфейса, который делает каждую станцию узнаваемой, но при этом наследует общие принципы работы. Концепция помогает построить универсальную и единую систему навигации — удобную и информативную, полезную для туристов и самих москвичей.

Подробнее о концепции интерфейса читайте на сайте adn.agency.

Источник — ADN Digital Studio

=195


Комментарии (0)
Добавить свой комментарий

Current ye@r *