Упаковка

A.STUDIO. Тренды в дизайне упаковки 2018

24.01.2018
Количество просмотров: 1403

Давно стало понятно, что интересный и уместный дизайн упаковки способен влиять на выбор потребителя и лояльность к марке.

Если дизайн найдёт отражение в сердцах и умах покупателей, то заслужит свои лавры и принесет производителю многозначные показатели.

Брендинговое агентство A.STUDIO делится своими прогнозами и предположениями о том, каким же будет 2018 год в дизайне упаковки. И напоминает, что не стоит воспринимать тренды как талмуд.

1. Цвет, больше цвета

Яркий цвет — всегда выигрышная позиция на полке. Думаем, что этот тренд станет одним из самых заметных в новом году. Он плавно перекочевал из 2017, усилился и продержится на плаву еще не один год. На зарубежных полках появляется всё больше «одноцветных» продуктов — игра с цветом продукта и упаковки выходит на новый уровень. Граница между «пищевыми и не пищевыми» цветами стирается, и мы надеемся окончательно сотрется в наступившем году. Орешки в синей упаковке и виски в розовом, привет!

trendy-v-dizajne-upakovki-2018-01

by A.STUDIO

2. Типографика впереди

Типографика лидировала в 2017 и будет в топе в наступившем. Шрифт, как самостоятельный стилеобразующий элемент, можно соединять с другими техниками.

Простор для экспериментов здесь огромный — разработка новых начертаний или комбинирование уже существующих, старинные технологии печати в новом формате и другие. Сочетание с иллюстрацией и фотостилем, а также «оживленный» нетрадиционный порядок букв и слов — приятный хаос в дизайне 2018 года. Это, без сомнений, привлекает внимание к упаковке. Ожидаем смелых решений в типографике даже от серьезных и крупных корпоративных брендов.

trendy-v-dizajne-upakovki-2018-02

by Morgan Rose

3. Детализацию в студию

Все и всюду говорят о минимализме. Лаконичность, строгость и супер-простота на полках часто не уместна. Думаем, что в новом году акцент будет смещаться с минимализма и упрощения в детализацию и сложные образы. С хорошей упаковкой хочется знакомиться ближе, брать в руки, раскрывать историю продукта, обращать внимание на детали. Это явление будет обращено именно на сторону дизайна, но не на формообразование.

trendy-v-dizajne-upakovki-2018-003

by Steve Simpson

4. Совмещение несовместимого

Уникальность — одна из ключевых ценностей упаковки, которой нужно показать себя и заявить о продукте. Есть мнение, что всё уже придумано до нас, всё было и повторяется по кругу. Но мы считаем, что создать совершенно новую и свежую идею можно. На помощь приходит активно развивающийся тренд — пересечение разных графических стилей, объединение цветовых решений, иллюстраций, фотостиля, градиента и других визуальных инструментов. Комбинировать, миксовать, накладывать друг на друга — не легкие, но верные пути к созданию нового.

trendy-v-dizajne-upakovki-2018-004

by Fable&Co studio

5. Сторителлинг и иллюстрации

Сторителлинг — метод влияния на аудиторию с помощью рассказа истории с реальными или выдуманными персонажами. Это эффективный инструмент донесения информации до аудитории. В мире дизайна упаковки это решение встречается довольно редко, но всегда привлекает внимание. Истории на упаковке могут быть трогательными, смешными, и даже обучающими — всё связано с характером продукта и ситуацией его потребления.

Чтобы дизайн произвел ожидаемый эффект, нужно рассказать историю доступным визуальным языком. Художественные иллюстрации в этом случае — самый лучший вариант, способный повлиять на эмоции и вызвать желаемое чувство.

trendy-v-dizajne-upakovki-2018-05

by A.STUDIO

6. Сила слова

Это заметный интересный тренд, и мы ему очень рады. Роль копирайтерской работы повышается на всех этапах создания дизайна упаковки. Любые решения могут поддерживаться и усиливаться благодаря вербальной айдентике (так всё чаще называют копирайтинг в брендинге). Повышение интереса к общению продукта с покупателем связано с ростом эмоциональных приемов влияния и интересу ко всему «живому».

Интересный копирайтинг остается заметным. Фразы, слоганы, даже одно слово способны раскрыть и усилить историю, а также ценности продукта. В этом направлении также наблюдается комплексность — единые настроение и тон коммуникации не только на упаковке, но и на всех носителях бренда. Такая интеграция повышает узнаваемость и запоминаемость продукта.

trendy-v-dizajne-upakovki-2018-06

by Ohmybrand

7. Зелёный тренд ещё зеленее

Здоровый образ жизни и забота об окружающей среде остаются растущими трендами, которые влияют на упаковку. Дизайн в этом вопросе выходит на ступень выше. Теперь важны не только образы, цвета и особый копирайтинг, транслирующий рациональные ценности. Важным фактором становится способность передавать «зелёную историю» через все черты и характеры упаковки: формообразование, материалы, многоразовое открытие-закрытие, материалы, которые при производстве и утилизации наносят меньший вред окружающей среде.

Это, конечно же, повышает затраты производителя, но можно открыто рассказать об этом клиенту. К тому же такой коммуникативный ход увеличивает ценность самого бренда.

trendy-v-dizajne-upakovki-2018-07

by Riska Tiofani

8. Акцент на содержании

Наверное, самый незаметный тренд на рынке, но мы в него очень верим. Ничего лишнего: в дизайне продуктовой упаковки главное — продукт. Делайте акцент именно на нем, на его внешнем виде, характеристиках, особенностях и ситуации потребления. Упаковка в данном случае имеет огромное значение, но цель её — максимально приблизить продукт к покупателю и заработать его доверие. Прозрачные окна, вырубки, форма и формат, уникальные авторские фотографии — все эти инструменты стоят на страже данного тренда.

К слову, классические фотостоки стали менее популярны и интересны. Покупатели стали ярче чувствовать разницу между авторской фотографией и фальшивыми фото.

trendy-v-dizajne-upakovki-2018-08

by Wang Min

9. Искусство на полке

Всё чаще дизайнеры при разработке концептов обращаются к истории искусства. Различные художественные направления, в особенности стилевые 20 века, находят отражение и в дизайне современной упаковки. Всплеск такого интереса ожидаем в наступившем году. Абстрактная живопись и конструктивизм останавливают взгляд и комфортно живут на различных носителях. Такие решения выделяют продукт на полке, смотрятся современно и стильно. Конечно же, они подходят лишь к определённым категориям продуктов.

Само по себе внедрение живописи и искусства в потребительский дизайн не ново. В том же 20 веке бизнес активно привлекал художников для создания логотипов, упаковок и плакатов. Вспоминаем Альфонса Муху и Энди Уорхола.

trendy-v-dizajne-upakovki-2018-09

by Robot Food

10. Гибкость и комфорт

Всё больше на дизайн упаковки влияют мотивы и потребности покупателей. Набирает обороты желание приобретать продукт в нужном количестве и удобном формате. Покупателю не нужна большая банка томатной пасты, ему достаточно и ¼ для того, чтобы приготовить ужин, также как и не нужна 800 граммовая пачка креветок для лёгкого салата. Потребитель всё больше хочет избежать переплаты и извлекать наибольшую выгоду. Это особенно актуально, если речь идет о продуктах с небольшим сроком годности и низкой частотой потребления.

Исходя из данного тренда, будем ждать от брендов «миниатюр» изначального продукта и его формата, индивидуальных упаковок и изменений формы. Эти характеристики также связаны с мобильностью и растущим темпом жизни покупателей. Возможность брать продукт с собой и легко пользоваться им является выигрышной стратегией. Легкость упаковки, эргономика, приспособления для переноски, стикеры для многоразового закрытия и другие решения превращают упаковку в гибкую и удобную.

trendy-v-dizajne-upakovki-2018-10

by Sonnernstaub

Как и в предыдущем году, популярными останутся леттеринг, фотостиль, минимализм, пастельные тона и конструктивно необычные упаковки.

Итак, 2018 год в дизайна будет годом «перестановок» и столкновений организованного и хаотичного. Мы уверены, что он принесет захватывающие и смелые проекты в сфере дизайна упаковки. Держим руку на пульсе, продолжаем следить и сами создавать то, что вдохновит среду.

Источник — A.STUDIO

=232


Комментарии (0)
Добавить свой комментарий

Current ye@r *