Социальные проекты

«Не жалеет, не зовет, не плачет…»

15.02.2011
Количество просмотров: 1423

Городская социальная реклама пребывает в состоянии легкого анабиоза. Она с неизменным упорством пытается что-то сказать так, чтобы ничего не сказать.

Вступить в такую коммуникацию, чтобы никто ни о чем лишнем не догадался. Еще социальная реклама страдает маниакально-позитивным синдромом. Читаем определение из учебника: «Социальная реклама – вид коммуникации, ориентированный на привлечение внимания к самым актуальным проблемам общества и его нравственным ценностям».

Смотрим, какие социально значимые темы предлагала «социалка» в последнее время: рожать третьего – не рожать, пороть – не пороть, любить Барнаул – не любить. Оставим за рамками обсуждения безопасность на дорогах, марафон «Поддержим ребенка», «Имидж Алтая», оформление к праздникам.

Демография под соусом

С  призывом рожать третьего ребенка обратилось краевое  управление по образованию и Благотворительный Фонд «Защиты семьи, материнства и детства» в социальной кампании «Они родились третьими». Значимость многодетности решили подкрепить образами Чехова, Ахматовой, Некрасова, Гагарина, которые, как оказалось, были третьими детьми. Среди известных третьих – и наши земляки.

Вторая часть социального проекта в поддержку рождаемости «Защита жизни нерожденных младенцев».

Первой кампании не откажешь в определенной глубине, второй – в эмоциональности. Возможно, кто–то и задумается о рождении третьего ребенка, прикинув: «Если двое у меня такие идиоты. Может быть, третий станет Гагариным?». Но что-то подсказывает, что всплеска рождаемости через 9 месяцев не последует. Прежде чем бежать и размножаться, люди задумаются о сумме материнского капитала, о детском медобслуживании, о садиках и школах, да и вообще, о стабильности в стране.

Пороть – не пороть

Вторая проблема в «социалке» прошлого года – защита детей от их родителей в проекте «Ремень – не метод воспитания» от АКОО «Молодые журналисты  Алтая».

«Детей надо воспитывать с любовью», – говорит нам мудрое государство, считая, что общество об этом позабыло. Надо ему напомнить, заодно и продвинуть курс на введение ювенальной юстиции. Актуальность проекта для общества под вопросом, а государственный интерес явный.

Антинаркотик

Антинаркотическая пропаганда – одна из постоянных тем социальной рекламы. Ее острота  очевидна и для власти, и для общества. Тема представлена двумя социальными кампаниями: «Живи по-настоящему» краевого управления по образованию; «Что значит быть взрослым?» краевого управления по печати и информации.

Все понимают, если не говорить о вреде наркотиков, станет еще хуже. Надо говорить. Но как? Именно в подаче антинаркотической «социалки» идет мучительный поиск. Шок или позитив? У нас выбран позитив и предложен выход – идти в кружки и заниматься спортом. Некоторые из  комментаторов считают, что эта кампания – красивая обертка тяжелой проблемы. Другие, наоборот, говорят, что общество устало от негатива и такие картинки на билбордах хоть как-то скрашивают жизнь.

Что же, может быть еще одна функция социальной рекламы в том, чтобы быть украшением городского ландшафта? Но не удается избавиться от ощущения фальши. Может быть,  потому что позитивность выглядит как оправдание за несовершенство и равнодушие социальных институтов?

Барнаул-Бутан

Проект, которым порадовала администрация города «Барнаул – город нашего детства», «Город  любви», «Моя Родина» и «Город счастья».

С таким слоганом о счастье, думаем, пора Барнаулу побрататься с королевством Бутан. Это единственное в мире государство, в котором существует Министерство Счастья, а  общепринятое понятие валового внутреннего продукта заменено своим индикатором – «валовым национальным счастьем». Страна без голода и преступности, где люди живут в радости, не зная войн и нищеты, где запрещена охота и практически не ведётся вырубка лесов. Давайте, побратаем наше барнаульское счастье с бутанским. Министерство создавать не будем, ну хотя бы управление по счастью.

Социальные проекты, которые приведены в публикации обрисовывают особенности  развития алтайской социальной рекламы прошлого года.

Тренд 1 Государственность

Основной заказчик – государство. Социалка продолжает навязываться сверху, а не идти снизу, от общественных организаций.

Тренд 2 Комплексность

Государство осваивает комплексный подход,  размещая кампании  по разным каналам: наружная, ТВ,  печатные СМИ, радио.

Тренд 3 Идеология

Актуальность тем, их интерпретация выбирается на основе государственных интересов. Но не всегда, что актуально для государства, актуально и для общества. Поэтому государственная реклама все больше сбивается на идеологическую пропаганду со смутными контурами.

Тренд 4 Позитивность

Счастливые лица, милые дети, красивые картинки – все это говорит о том, что из социальной рекламы пытаются создать иллюзорное пространство, как это произошло с телевидением.

Парадокс в том, что сейчас бесполезно прикрывать проблемы. В интернете знают и обсуждают все. Именно поэтому власти никак не удается наладить диалог с обществом путем социальной рекламы.

Источник — rekportal.ru

=1370


Подпишитесь на новости Рекпортала через соцсети. Это удобно!