Наружная реклама/ Вывески

Как болид «Формулы-1» победил автомат Калашникова

06.04.2011
Количество просмотров: 2009

История начинается с того, что Алексей Дубровин, маркетолог автоцентра Renault,  получил макет федеральной рекламной кампании автомобиля Renault Logan. Суть кампании  —  привлечь внимание клиентов к автомобилю.


Алексей Дубровин, маркетолог автоцентра Renault: «Я посчитал,  что макет слишком  стандартен, а выделяться из рекламной массы необходимо. Поэтому предложил свой вариант РК: сделать акцент на надежность автомобиля и представить это через сравнение автомобиля с автоматом Калашникова, который известен во всем мире своей надежностью. Получилось два Эталона надежности: автомат Калашникова – более 15 000 выстрелов в бою и автомобиль – более 700 000 км по дорогам России. Причем, намеренно не стал указывать модель автомата — АК-47 или АК-74. По моему мнению, Закон «О рекламе»,  запрещающий рекламу продукции военного назначения и вносящий ограничения на рекламу служебного и охотничьего оружия,  НЕ запрещает изображение оружия в рекламе других товаров».


На этот макет было получено заключение  юриста компании Gallery: «Согласно статье 26 ФЗ «О рекламе» —  автомат Калашникова –  продукция военного назначения. В наружной рекламе она запрещена, разрешена только в специализированных печатных изданиях,  в местах производства, реализации и экспонирования такого оружия, в местах, отведенных для стрельбы из оружия.

Даже если, фактически клиент хочет прорекламировать автомобиль Renault, УФАС не доставит проблем доказать, что здесь имеет место реклама автомата, пусть даже скрытая.  В ст.14.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за данное нарушение  в размере от 100 тыс.руб. до 500 тыс.руб. Рекламу с автоматом Калашникова размещать не будем!».

История закончилась тем, что надежность автомобиля  Renault Logan решено было сравнить с надежностью двигателей Renault на болидах «Формулы-1». Помимо надежности Renault Logan данный макет еще и работает на имидж марки Renault  в целом. В таком виде рекламная кампания и стартовала на улицах Барнаула.

Спорный вопрос о сравнении с  автоматом Калашникова,  Рекпортал попросил прокомментировать Данила Снитко, юриста по образованию и арт-директора PUNK YOU.

«Давайте посмотрим определение рекламы (ФЗ «О рекламе», статья 3): 1. «Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке».
Является ли автомат объектом рекламирования? По идее, нет, так как рекламу дает автосалон и продавать хочет он машины, а не автоматы.

А что  такое объект рекламирования? 2. «Объект рекламирования — товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама».

Ага, автомат — это явно товар. Читаем ниже про товар: 3.«Товар — продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот». Ага, «или иного введения в оборот»!

Есть такой указ президента,  от  1992 года «О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена», но пока действующий. Так вот, оружие и боеприпасы, согласно ему, выведены из гражданского оборота (их свободная реализация запрещена). Именно поэтому автомат Калашникова не является товаром в понимании ФЗ «О рекламе» а значит, и объектом рекламирования.

Однако, как мы видим, юрист Gallery ссылается на ст. 26 ФЗ «О рекламе», которая прямо запрещает рекламу продукции военного назначения. Это вступает в бесконечный цикл с тем, что мы выяснили ранее — автомат не является объектом рекламирования.

Так что шансов тут нарваться на предписание УФАС, по моему мнению, примерно 50%, и столько же — выиграть суд впоследствии. Если удастся доказать, что усилия по привлечению внимания направлены не на автомат, а на автомобиль, то шансы выиграть суд (обжаловать предписание УФАС) имеются.

Однако,  я бы посоветовал сменить автомат на что-то более нейтральное и столь же вечное и надежное (не знаю, там, камень, палка-копалка, калоши, которые еще дедушка носил… ;)».

=2920


Подпишитесь на новости Рекпортала через соцсети. Это удобно!