Брендинг/Айдентика

Архитектурный брендинг парка «Изумрудный»

22.08.2018
Количество просмотров: 563

У парка «Изумрудный» серьёзный бэкграунд: большая история, мемориальная зона, масштабная вырубка деревьев, боязнь застройки территории со стороны горожан.

На этом конфликтном фоне развивается новый подход к созданию городского парка, где соединяются и находят единый язык архитектура и брендинг.

История

Год основания парка 1939, тогда по всей стране стали массово строиться места культурного отдыха горожан. Местоположение для территории парковой зоны выбрали на месте бывшего кладбища с часовней. Своё первое название парк получил в честь Меланжевого комбината, построенного неподалеку. После войны парку дали имя Иосифа Сталина, но в 1956 году переименовали обратно. В набор объектов культуры и отдыха горожан тех лет входили: монументальная входная арка, танцплощадка, аттракционы, колесо обозрения, пруд, аллея с портретами передовиков производства, планетарий.

В начале нулевых годов парк вновь был переименован: взамен устаревшего названия «Парк Меланжевого комбината», он получил новое и красивое — «Изумрудный». Оно образно отразило суть парка, где 80% территории занимали зеленые насаждения. В последние годы парковая территория сильно деградировала: «зеленая» зона заросла, а развлекательная часть с аттракционами пришла в полное запустение.

Архитектурная концепция

В 2018 году начинается новая история одного из старейших городских парков: в июле был представлен эскизный проект, выполненный новосибирским бюро Сергея Пергаева. Авторы проекта сообщили, что в основе архитектурной концепции — отношение к парку, как драгоценному камню — изумруду, требующему бережной огранки. Изюминка парка — простота геометрических форм, своеобразных «граней» изумруда, которые складываются в единую завершённую композицию.

По проекту бюро Сергея Пергаева парк разбивается на несколько зон: парковую рощу, ландшафтную часть, детскую и спортивную территории. Ключевыми характеристиками «Изумрудного» выбраны открытость пространства, натуральность материалов, интерактивность. Детская площадка наполнена игровым комплексом, который знакомит с горнозаводской историей Барнаула и аграрной составляющей края.

Проект разработан на основе современных тенденций строительства городских парков, где основной упор делается не на старый подход с аттракционами, а на создание многофункционального пространства для развития, творчества, образования, питания, спорта, событий.

Визуальный стиль

Уникальный образ «Изумрудного» формируется не только на основе совершенно нового для парков Барнаула архитектурного подхода. Еще одна его особенность — проработка визуального стиля. За рубежом создание фирменных стилей парков и мест отдыха существует давно, в России такой тенденции года два от силы.

Созданием визуальной системы парка занимался графический дизайнер Антон Шестаков. Главной идеей визуализации дизайнер выбрал свойства камня изумруда — преломление, отражение и многогранность. Этот подход дал возможность любое изображение превратить в фирменное, сделав его полное или частичное преломление.

Каждая буква из логотипа создана специально для парка. А фирменный блок отдаленно напоминает входную группу.

Кроме фотографий, системе отражений поддаётся графика, из которой получаются фирменные паттерны. Предполагается их использовать в навигации, печатных материалах, архитектурных формах, в плане парка.

Подробнее об архитектурном проекте и фирменном стиле — в группе ВКонтакте.

Команда проекта:

Архитектурный проект — Архитектурное бюро Сергея Пергаева
Леттеринг — Дизайн-бюро Дорогобогато
Графический дизайн — Антон Шестаков

Источник — rekportal.ru

=276


Комментарии (1)
кот Василий:

За идею «5», за графический дизайн «4».
По-моему, графическое воплощение ещё сыровато и
фиолетовый фирменный цвет не вяжется с названием парка.
Пергаев как всегда «молодец»! Он относится к той старой школе профессионалов, кто халтуру не делает. Надеюсь, что инвестор утвердит этот проект и мы скоро снова сможем пойти в этот чудесный парк.

24.08.2018 18:07
Добавить свой комментарий

Current ye@r *