Обзор

Получи билетов пачку

19.07.2012
Количество просмотров: 2627

В одном из своих интервью дизайнер Владимир Филатов справедливо заметил – дизайн начинается с того, как выглядит обычный автобусный билет. Действительно, автобусный билет – наглядный пример уровня графической культуры.

Арт-директор ИД «Алтапресс» Алексей Шелепов показал свою коллекцию билетов со всего мира.

Умение правильно скомпоновать простейшую шрифтовую композицию очень показательно в профессиональном плане, но ещё более важно – насколько это умение востребовано. И речь не только об эстетике, а о практичности и функциональности.

Например, все сталкивались с тем, что прочитать состав продукта на этикетке очень трудно. Ещё сложнее найти срок годности на упаковках отечественных производителей (складывается впечатление, что из этой информации специально делают ребус). Все эти эпизоды из той же «оперы» про автобусный билет.

Впрочем, малые графические формы это бесконечно интересный мир. Вот так выглядят транспортные билеты в Риме и Флоренции.

В Европе действует система единого транспортного билета для метро, трамвая и автобуса. Поэтому пассажир буквально покупает время пользования общественным транспортом: билет при компостировании (вернее считывании с магнитной полосы) фиксирует ваши поездки. Кондукторов при такой системе нет, но контролёры работают очень ответственно. Примерно так было в СССР, только в европейских городах это более комфортно и пунктуально.

Билет на поездку в Minimetrò – автоматизированные монорельсовые вагончики в городе Перуджа, столица провинции Умбрия.

Билеты в музеи Италии это готовый сувенир. Например, билеты в музеи Ватикана с фрагментом «Афинской школы» Рафаэля.

Удивляет в Ватикане и сам терминал входа в музейный комплекс c удобными кассами и навигацией, которые больше похожи на интерьер современного аэропорта.

Билет и карта музейного комплекса под открытым небом, который включает Римский Форум и Колизей.

Билет в знаменитую галерею Уффици размером с почтовую открытку формата А6.

Впрочем, почти большинство музейных билетов в Европе размером с кредитную карточку. Не исключение билет в венецианский дворец Дожей, который вместе с собором и библиотекой Сан-Марко образует самый узнаваемый архитектурный ансамбль города.

Разные сюжеты на билетах Базилики Санта-Кроче (Флоренция). Церковь знаменита фресками Джотто и гробницами великих людей: Галилей, Макиавелли, Микеланджело, Россини, Маркони.

Фрагменты своих экспонатов размещает на билетах в качестве иллюстрации известный французский музей d’Orsay.

Так же поступает парижская картинная галерея l’Orangerie, в которой можно открыть для себя не самые известные работы очень известных импрессионистов: Клода Моне, Поля Сезанна, Анри Матисса, Пабло Пикассо, Пьера-Огюста Ренуара, Амедео Модильяни.

Ещё некоторые туристические трофеи: компактные билетики в музей Родена и во Дворец Фонтенбло, излюбленную резиденцию Наполеона.

Некоторые образцы я намеренно отсканировал с оборотной стороной. Оказывается, там не забыли сверстать всё достаточно ровно, лаконично и понятно. Для хорошего проекта, пусть даже для малого и незначительного — второстепенных мелочей не бывает.

Наверное, из-за непонимания этих простых профессиональных правил, аналогичные отечественные артефакты разочаровывают.

Автор – Алексей Шелепов

=6052


Подпишитесь на новости Рекпортала через соцсети. Это удобно!