Обзор

Книжная полка

02.03.2012
Количество просмотров: 3174

Как не дать своему мозгу засохнуть? Читать! Исследователи утверждают, чтение уменьшает вероятность того, что к старости станешь тупить по любым вопросам. Тренировать «соображалку» можно и нужно не только художественной, но и профессиональной литературой.

Рекпортал собрал в подборку книжные полки дизайнеров, стратегов, арт-директоров, веб-мастеров и предложил дать рекомендации по чтению профессиональной литературы.

Александр Целовальников, авторская студия дизайна:

– В фаворе сейчас две книги – Хосе Антонио Марина (испанский психолог и философ) «Поверженный разум. Теория и практика глупости» и «Анатомия страха. Трактат о храбрости».

По теме дизайна – классический труд по графическому дизайну Josef Muller-Brockmann «Grid System in graphic design», до сих пор не переведённый на русский.

Свободно распространяемая в сети «Grids Are Good» Марка Боултона (в 2007 году занимавшего пост Design Director for The New York Times Online). Рекомендую всем нашим web-мастерам в качестве букваря по основам вёрстки и работе с модульной сеткой, как инструментом в создании гармоничных решений.

Алексей Клоц, партнер коммуникационного агентства «Brands-Up»:

– На одной из полок моего дивана стоит 51 книга, еще 92 книги залито на резервный жесткий диск. Печатные книги я прочитал почти все, а электронные – только начинаю. Книги, к которым я время от времени возвращаюсь, разделю на четыре блока:

1. Книги рекламистов о принципах их работы и организации работы креативных агентств

Дэвид Огилви «Огилви о рекламе»,  с которой бы я предложил начать изучение профессии рекламиста.

Майкл Ньюман «Креативный прыжок» – более современный взгляд креативного директора австралийского Saatchi&Saatchi, который после ухода из компании братьев Саатчи поставил перед агентством задачу «Стать лучшими в стране и, бесспорно, лучшими в мире», и с успехом её выполнил. У Майкла Ньюмана есть одна особенность, его книги – концентрат полезной информации. Я читал эту книгу уже раз пять, но каждый раз нахожу там много нового, как будто я читаю её впервые.

2. Книги о психологии рекламного влияния

Эрик Де Плюсси «Психология рекламного влияния» – пожалуй, самая трудная для прочтения книга. Это издание не похоже ни на какую ранее изданную работу о рекламе. Начинается она с подробного описания анатомического строения мозга и принципах его работы. Понимание строение мозга, понимание терминов  «нейрон», «аксон», «дендрит», «синапс», «гештальт» и «нейронная сеть» и многое-многое другое помогут вам совсем другими глазами посмотреть на медиапланирование, психологию поведения покупателей, понять насколько бесполезны фокус-группы по оценке работы и что с современным покупателем нужно работать совсем иначе.

Мартин Линдстром «Buy-ology. Увлекательное путешествие в мозг современного потребителя». Более легкая для чтения книга. Рассказывает об интересном исследовании восприятия рекламы с помощью МРТ.

3. Книги о брендинге

Начните с книг Джека Траута «Маркетинговые войны» и «Отличайся или погибай» — это легкие для чтения, очень увлекательные книги, содержащие в себе много интересных примеров об ошибках и достижениях различных компаний. Эти книги помогут задаться вопросом «В чем именно лежит причина их успеха?».

А ответить на это вопрос помогут книги Йеспера Кунде «Уникальность теперь или никогда», Филиппа Котлера «Маркетинг мест», Томаса Гэда «4D брендинг» и Константиноса К. Маркидеса «Все верные решения. Руководство по созданию стратегий прорыва» — эти книги дают исчерпывающую информацию о том, что именно стоит за успешными и всемирно известными брендами.

4. Программы лояльности

А вот эту книгу необходимо прочитать всем маркетологам, которые имеют какое-либо отношение к программам лояльности, SMS, mail и почтовым рассылкам. Сет Годин «Доверительный маркетинг. Как из незнакомца сделать друга и превратить его в покупателя». Эта книга научит цивилизованной работе по выстраиванию лояльных взаимоотношений со своими покупателями, она расскажет о том, что нельзя заваливать человека, любезно предоставившего вам свою контактную информацию, спамом. Вообще она осудит многие из ежедневно используемых большинством маркетологов методы работы и расскажет, как нужно поступать на самом деле.

Виталий Романов, руководитель рекламного агентства «Рубль»:

– В моей библиотеке, конечно, больше книг электронных, чем бумажных. Времени на чтение сейчас остается немного, но стараюсь читать 1-2 книги в месяц. Чаще это литература, касающаяся профессиональной деятельности: по технологии продаж, SMM-маркетинга, маркетинга в Интернет.

По воле случая, но последней прочитанной книгой была повесть Юрия Полякова «Задумал я побег». Автор описывает жизнь героя сквозь призму событий 90-х годов. Мне, как человеку, встретившему эти события в юном возрасте, очень интересно узнать о них из уст современника, который принимал в этом непосредственное участие.

Из ярких профессиональных книг – «Построение бизнес моделей» Александра Остервальдера и Ива Пинье. Авторы собрали в ней опыт крупнейших компаний мира, включая Google, IBM, Ericsson и др. Думаю, эта книга будет интересна тем, кто развивает свое дело, соблюдая бизнес-технологии успешных компаний.

Алексей Шелепов, арт-директор студии дизайна «Шевкунов Шелепов и хорошие люди»:

–  На нижней полке в моем рабочем кабинете стоят альбомы и книги, которые мы издавали  –  фотоальбомы «Алтай», «Барнаул», Каталоги товаров Алтайского края. А также альбомы на тему издательского дизайна и каталоги Index, где публиковались наши работы.

На верхней полке – справочники по полиграфии и моя любимая серия книг, в которой  Дюрер «Трактаты», Ян Чихольд «Облик книги» и «Новая Типографика», два тома избранных произведений  Да Винчи, Роберт Брингхерст «Основы стиля в типографике» (это «библия» издательского дизайнера), Виктор Папанек «Дизайн для реального мира».

Почитать Дюрера полезно тем, кто интересуется пропорциями и построением рисунка. А книги Да Винчи рекомендую всем, в этом издании таится много неожиданных открытий из его рукописей. А ещё ценнее эти книги становятся в сравнении друг с другом. На каждой моей книжке стоит такой экслибрис, чтобы никто не утащил.

Владимир Завертайлов, руководитель студии интернет-решений «Сибирикс»:

–  Книги, которые стоят у людей на полках, закладки, которые они оставляют в браузере, на чтение которых никогда не хватает времени (не доходят руки) — это еще один способ прокрастинации и самообмана. Формально — книга стоит на полке, потенциально её владелец крут, что может ее прочитать. Но в год многие люди читают 1-2 книги максимум. И сравнивать книжные полки — это не очень правильно. Книг может быть дофига, и хороших. Вопрос в том — читают ли их. А прочитав — применяют ли?

Я читаю/прослушиваю ±1 книгу в неделю. Часто перечитываю старые книги. Читаю 3-4 параллельно. Но я намеренно заставляю себя это делать. Заставить читать всех в студии, — по-моему адски сложная задача. Интересна она, а не сколько у кого книг на полке стоит :-).

Из обязательных к прочтению у нас «Ководство» Лебедева. Остальные — по желанию. Настоятельно рекомендую читать Бодо Шевера — по-моему, многим вправляет мозги.

Система учета книг в «Сибириксе»: порядковый номер у каждой книги — один на корешке, второй — на специальном цветном ярлыке. Лист должников — портреты всех «сибириксов» на большом формате. Страничка в сети, где ведется учет и где можно оставлять рецензии на уже прочитанные книжки.

Данил Снитко, арт-директор креативного агентства PUNK YOU:

— В нашем агентстве существует как бумажная, так и виртуальная библиотека, причем вторая раз в 15 больше. БОльшая часть книг в агентстве читается на электронных устройствах. Новые бумажные книги заказываются каждый месяц, есть специальный документ, куда все могут вписывать книги, которые, по его мнению, стоит приобрести.

Что мы читаем сейчас?

Михаил Иванов, графический дизайнер:

— Последние две прочитанные книги: «Психология влияния» Р. Чалдини и «Черный лебедь» Н. Талеба. В «Психологии», как кажется, не содержится ничего нового, но это такая книга, в которой раскладывается по полочкам и разжевывается все, что ты вроде бы всегда и так знал, и сталкиваешься с этим в реальной жизни постоянно: все распространенные ходы и уловки. В общем, очень помогла осмыслить механизмы влияния).

«Черный лебедь» вообще позволяет посмотреть на все с абсолютно новой точки зрения и дополнить свою картину мира. Недаром о ней слышно на каждом шагу последние несколько лет. Короче, я считаю, что дизайнера прокачивает абсолютно любая книга 🙂

Денис Белоусов, стратег:

– Сейчас читаю Д. Траута «Большие проблемы больших брендов». Это не первая книга Траута, которую я читаю. Как и все другие его книги она написана легким и интересным языком, читать ее одно удовольствие. К тому же в ней сосредоточена масса полезной маркетологу информации и бесценный опыт настоящего профессионала. Если ваша работа хоть как-то связана с брендами, вы просто обязаны ее прочитать.

Ольга Стогова, программист:

– Джонатан Здзиарски «iPhone. Разработка приложений с открытым кодом». Потому что интересно.

Антон Трубин, моушн-дизайнер:

– Читаю советскую книжечку, которая называется «Методические рекомендации для разработчиков товарного знака, М, 83». Очень забавное чтиво, практически юмористическое! Зато углубляешься в историю рекламы.

Данил Снитко, арт-директор:

– Параллельно читаю штук 10 разных книг (скверная, кстати, привычка). Из самого интересного: «Черная риторика» Карстена Бредемайера, книга про то, как распознавать манипулятивные приемы в речи, противостоять им и самому использовать при случае, жутко интересно! В режиме «с любого места» перечитываю «Над пропастью во ржи» Сэлинджера. Количество смысловых слоев в ней не поддается исчислению. На английском читаю книгу Даниэля Канемана Thinking: fast and slow, про быстрое и медленное мышление.

А недавно прочитал официальную биографию Стива Джобса и неделю ходил под впечатлением. Сильнейшая книга.

Источник — rekportal.ru

=4708


Подпишитесь на новости Рекпортала через соцсети. Это удобно!