Редакция портала:

(3852) 38-40-64

editor@rekportal.ru

Обзор

Зацениваем новостные порталы

Количество просмотров: 223009.03.2016

Сегодня новостные порталы переживают перезапуски и редизайны. Все стараются быть модными и актуальными, найти идеальные решения для подачи большого потока новостей, стать проще и комфортнее для пользователей. В центре внимания Рекпортала — Амик.ру, Алтапресс.ру, Политсиб.ру, НГС.ру.

Рекпортал предложил трем экспертам высказаться по поводу ведущих региональных новостных ресурсов, оценить дизайн, удобство пользования, контент и сервисы для потребителей. Представляем точки зрения:

•    Ксении Погребиской, руководителя digital-агентства Let’s Rock , Барнаул;
•    Елены Виноградарской, исполнительного директора Рекламной группы «Мелехов и Филюрин», Новосибирск;
•    Юрия Звягинцева, главного редактора портала для малого бизнеса Biz360.ru (проект компании 1С); в 2013-2015 гг. – директор по развитию СМИ федеральной сети городских порталов Hearst Shkulev Digital, Москва.

Ксения Погребиская: «Мой лидер — Амик.ру»

Ксения Погребиская

— Основными проблемами пользовательского восприятия новостных порталов считаю:

•    навигацию и легкое прочтение собственного контента
•    сосуществование его с обильной рекламной информацией
•    отображение на мобильных устройствах

Текущая версия Алтапресс.ру для меня долгие годы была одной из самых удачных среди местных ресурсов, но вторая проблема за последнее время ее доконала. Нужно или пересматривать политику контроля за качеством рекламных баннеров, их дизайном и анимацией, или перерисовывать структуру с учетом текущего объема рекламы.

Древняя беда с просмотром фото в галерее на странице материала — уж куда им только не писала — ну никуда не годится обновлять каждый раз страницу при попытке просмотра следующего фото. Мобильная версия вполне хороша.

А вот Амик.ру после редизайна, на мой вкус, успешно справился и с рекламой, и с собственным контентом. Мобильная версия, очевидно, еще дорабатывается, так как на нее почему-то нет автоматического перехода с устройств, и вообще отсутствует меню.

3

И в том и другом ресурсе напутано с комментариями — раз уж решили их показывать — так надо показывать сразу (в Алтапрессе приходится переходить на новую странцу, а Амик запустил их ниже анонсов следующих материалов и рекламы — и не догадаешься что они там есть).

Политсиб.ру выглядел бы вполне на федеральном уровне, если бы не излишнее заигрывание с жирными заголовками — для такой жирности буквы слишком близко к друг другу, и неэффективное использование пространства в шапке — на моем ноутбуке она занимает ровно половину экрана, а при переходе на материал — даже не видно его заголовка. Мобильная версия — оk, но не лишним было бы свернуть список категорий в сэндвич-меню.

Приятно видеть, что Алтапресс.ру, Амик.ру Политсиб.ру выглядят весьма прилично на фоне новосибирского старожила НГС.ру и ngs22.ru. Он разросся отдельными тематическими разделами так, что не сбиться с пути практически невозможно. Хотя, оценивать его стоит, конечно, скорее, ставя именно эти разделы во главу угла.

Итого, мой лидер — Амик.ру. Отличная работа с сеткой, шрифтами, рекламными блоками. К слову, Let’s Rock в ближайшем будущем тоже представит местный «новостник», пока секрет, но на всю мою критику можно будет ответить.

 

Елена Виноградарская: «Алтайским новостным порталам есть куда стремиться»

Елена Виноградарская

— Честно говоря, у этих новостных порталов больше общего, чем отличий. Дизайн — простой и лаконичный. Самый слабый и перегруженный — НГС.ру, самый чистый — Амик.ру, Политсиб.ру — самый удобный, меню интуитивно понятное, хороший рубрикатор. Сервис «Народные новости» на Алтапресс.ру — отличная идея, единственная оригинальная.

Отдельно хочу отметить, что алтайским новостным порталам есть куда стремиться. Хороший пример минималистичного, но не безликого дизайна — новосибирский Сиб.фм. Да и работа с контентом на Сиб.фм интереснее и разнообразнее.

 

Юрий Звягинцев: «Поводов порадоваться за коллег — пока немного»

Юра Звягинцев

— Мне бы очень хотелось восхититься тем, как лидеры медиа-индустрии Барнаула развивают свои ресурсы с точки зрения удобства пользования, улучшают юзабилити своих сайтов, совершенствуют навигацию и запускают новые удобные сервисы. Но, к сожалению, в данный момент времени это моё «хотение» остаётся нереализованным. И поводов порадоваться за коллег — пока немного.

Реальность такова, что удобство пользования и дружелюбный интерфейс для большинства барнаульских медиа-менеджеров не являются приоритетными категориями. Например, длинные, в восемь-десять «экранов», главные страницы с сотней единиц контента — это вот зачем? Большинство информационных сообщений в ленте из нескольких десятков новостей — это переписанные пресс-релизы, тупой официоз, псевдо-инфоповоды, никак не влияющие на жизнь горожан. Ну и федеральный фан-рерайт, куда ж без него. Но при этом ни на одном городском портале нет хорошо сделанной «картины дня».

Разумеется, все мы понимаем, почему всё так. Редакторы сайтов, отбивая эти аргументы, расскажут и про зависимость от новостных агрегаторов, и про «имидж» сайта, и про пожелания собственников, и про то, что «новостей на ресурсе должно быть много».

Но опыт лидеров российского регионального интернета говорит об обратном: например, екатеринбургский E1.ru, новосибирский НГС или челябинский 74.ru два последних года сознательно снижают количество материалов, уменьшают «длину» главной страницы, режут долю официоза в своих материалах. И это наилучшим образом сказывается и на качестве материалов, и на трафике, и на доходах. Да, вдумчивый критик найдет немало инфотрэша и у них, но нельзя не признать — эти ресурсы стали намного удобней и интересней.

1

Отдельная тема — «большие» форматы. На хорошем уровне еженедельно производить хотя бы два-три крутых по исполнению лонгрида, репортажа или интервью может только altapress.ru. Иногда это удаётся politsib.ru (главным образом — политические инсайды). И практически никогда, на мой скромный взгляд, не удаётся amic.ru. Парадокс, но именно два последних из упомянутых сайтов сделали у себя так называемый «плиточный» дизайн. При всем моем уважении к коллегам, этот формат они успешно эксплуатировать не могут — у них просто нет ресурсов для производства качественных материалов с броской подачей в нужном количестве. Открываешь сайт — а там в «плитке» всё тот же официоз, а в качестве иллюстраций — абстрактные скучные фото из стоков.

…Вообще, если говорить о системном развитии городских информационных ресурсов, то, на мой взгляд, это самое развитие можно наблюдать только на сайте «Алтапресса»: внедряются мультимедийные форматы контента, запускаются новые сервисы (те же «Народные новости», онлайн-трансляции и т.д.), редакция экспериментирует с подачей материалов, ну и вообще держит нос по ветру. Например, очень крутая задумка – «Выбор редактора» (правда, с экспертизой в этом блоке пока не всё в порядке, например, как влияет на жизнь барнаульца вот эта новость?). Конечно, «Алтапресс» есть за что критиковать, но нельзя отрицать постоянного поиска и движения вперёд его команды.

2

Конкуренты же как будто застряли в «нулевых». Большинство изменений — внешние. Ну был официоз колонкой, а стал «плиткой», а что качественно изменилось? Ничего. И это плохо не только для них,  но и для лидера рынка — более жесткая конкуренция развивала бы городскую интернет-индустрию куда быстрее.

Источник – rekportal.ru

Комментарии (14)
09.03.2016 08:26:00
гость 

Пургин же уже сказал, что алтапресс сменит дизайн скоро


09.03.2016 09:55:39
Nik 

С планшета лучше всего читать myaltai.com


09.03.2016 11:30:28
admin 

Фу, и правда, какие неприятные эти жирные заголовки на Амике и Политсиб — Ксения, в этом права. Вообще, интересно сравнивать картину дня на разных ресурсах.Спасибо экспертам, что помогли.


09.03.2016 11:34:29
Ну ладно 

А это какая-то фишка новостных сайтов не учитывать мониторы с большим разрешением и контент слева располагать?


09.03.2016 13:29:01
гость 

Контент слева располагают потому, что человек на сайтах читает все по принципу буквы F. И если ты, как крутой дизайнер, изобразил классную картинку для будущего сайта, но не учел именно этот принцип, то ты сделал сайту только хуже


09.03.2016 15:17:13
Злюка 

Кстати, вот да, задолбали уже ленты по сто новостей, из которых лишь несколько действительно важных. Картина дня из 5-10 важных новостей — это было бы хорошо. Но только действительно важных, а не таких, где Карлин очередную ленточку перерезает.


09.03.2016 15:32:37
Злюке 

Вы поймите, невозможно сделать картину дня из 15 новостей для всех читателей сайта, потому что один любит арбуз, а другой — свиной хрящик. И то, что вам лично кажется важным, для другого читателя будет какой-то ерундой несущественной.


09.03.2016 15:44:50
Злюка 

Не соглашусь. РБК например отлично формирует федеральную картину дня. Зашел на сайт, просмотрел, и все понятно — что важно, что случилось, что будет завтра. А на наших барнаульских сайтах приходится продираться сквозь залежи инфокала всякого. Я заметил, что реже стал заходить, в основном только по ссылкам из соцсетей, и не на новости, а на статьи.


09.03.2016 16:22:08
admin 

Будем надеяться, что когда Алтапресс в итоге сделает свой перезапуск,то не станет все выкладывать плиткой из картинок. Хоть я и визуал в восприятии и очень люблю картинки… Но вот у Амик терпения только хватило до рубрики «Инфографика». После нее начинается ужас в превьюшках.То есть качество изображения падет. И скучные они.
Кстати, тема про инфокал — интересная. Злюка, что для вас инфокал?


09.03.2016 17:20:48
Ксения Погребиская Let's Rock 

Поддержу про инфокал, мне вот на местном новостном портале вообще не интересно читать про нового мужа Пугачевой и даже про Ди Каприо с Оскаром, а про то сколько денег на ремонт алтайских дорог выделено — интересно, тематичнее они должны быть что ли.


09.03.2016 17:25:20
Злюка 

Инфокал — это псевдоновости, которые не имеют никакого влияния на мою жизнь и вообще жизнь горожан. Все эти сводки мэрий-пэрий-сэрий — их пишут пресс-секи, чтобы оправдать свое существование, но они на 99% состоят из инфокала. И ленты наших сайтов тоже. Ну, чтоб было понятно: новость о повышении цен на проезд — это важная новость. А «новость» об очередном круглом столе для галочки в департаменте чего-нибудь — это инфокал.


10.03.2016 13:38:31
прохожий 

Без инфокала про «об очередном круглом столе» формировать «реальность» трудно.
Вот что говорят по этому поводу умные люди: “В реальности” средства массовой информации от имени народа ругают власть. Но “на самом деле” того, что называют (за рубежом) средствами массовой информации у нас нет, а есть что-то другое, что я несколько лет назад назвал средствами информации того, что считается властью.

“В реальности” в стране есть власть, то есть то, что ругают СМИ. Но “на самом деле” власть не имеет необходимых атрибутов: это не власть авторитета, не власть денег, не власть идеи, не власть силы, не власть права или обычая. “На самом деле” это какая-то иная власть, не такая, какую импортные политологи описывают в своих трудах.

“В реальности” есть народ, от имени которого говорят публицисты. Но “на самом деле” народа нет, а есть 150 миллионов человек, говорящих на одном языке и живущих в разных регионах большой страны. Народом их видимо делает телевизор, и если рассматривать “в реальности” оппозицию народ — власть, то оказывается, что власть принадлежит ТВ и проводному радиовещанию. “В реальности” телевизор и радиоточка — источник власти и ее применение одновременно. И власть только в той степени власть, в которой контролирует этот сегмент информационного пространства. А “на самом деле” все далеко не так просто.»

Эти ваши «новостные» интернеты встали в ряд с зомбоящиком и радиоточкой…

Кому интересно — целиком читать здесь: http://www.ruthenia.ru/logos/number/2000_5_6/2000_5-6_07.htm


11.03.2016 09:39:04
admin 

Прохожий, кроме философского взгляда Симона Кордонского, есть точка зрения практика-журналиста, отличного репортажника Соколова-Митрича. Он и раньше и сейчас двигал такую важную мысль для журналистов: «Создавать, тиражировать и продвигать в смысловом пространстве России ценности и истории, от которых хочется жить». Вот правильно это! О людях надо писать.
И правильно Юрий Звягинцев говорит: «был официоз колонкой, а стал «плиткой», а что качественно изменилось»? Контент надо уметь делать, а следование визуальным трендам ради самих трендов — важно, но на втором месте. Вот к примеру, сегодня отличная подборка мнений о похудении http://altapress.ru/story/174548. Ну хорошо же! Спросили у фитнес-инструкторов, врача. А могли сидеть и колонку высасывать из пальца.


11.03.2016 12:09:22
прохожий 

«Создавать, тиражировать и продвигать в смысловом пространстве России ценности и истории, от которых хочется жить». Это — да! Слово способно не только отражать, но и формиовать экономическую реальность. Канеман (ну тот, с Нобелевкой) это называет фрейминг-эффектом. Вполне такой, манипулятивный приёмчег: http://dictionary-economics.ru/word/Фрейминг-эффект
Кстати, ещё тов. Сталин в послевоенные годы умело сформировал ОЩУЩЕНИЕ наступающего изобилия гигантскими тиражами поваренных книг, плакатов «Пейте Советское шампанское», «Храните деньги в Сберкассе», репортажами о передовиках производства и др. пропагандисткими кунштюками… Создатель-продвигатель Соколов-Митрич молодец — новое это хорошо забытое старое! История она ж по спирали змеится… А я уж лучше Жванецкого почитаю-послушаю.


Добавить свой комментарий
Ваше имя или никнейм
Эл. почта
Текст комментария
Изображение (вы можете загрузить сюда изображение
с расширением .jpg, .gif, .png).
Введите символы с картинки
Комментировать!
Зарегистрироваться на сайте