Редакция портала:

(3852) 38-40-64

editor@rekportal.ru

Обзор

Сибирский рынок e-commerce обсудил пути повышения продаж

Количество просмотров: 26019.05.2018

В Новосибирске 16–17 мая в четвертый раз проходила Сибирская конференция по интернет-торговле товарами и услугами ESIB2018. В этом году мероприятие собрало рекордное число участников — более 160 человек.

Представители сибирских компаний и интернет-магазинов съехались в Новосибирск из 9 городов России — Москвы, Санкт-Петербурга, Кемерова, Красноярска, Екатеринбурга, Новокузнецка, Барнаула, Томска и Белокурихи. Организаторами мероприятия выступили группа компаний «Обувь России» и Клуб e-commerce Сибирь.

Миллениалы и потребительские тренды

Мероприятие состояло из двух частей: первый день — пленарные заседания и дискуссии; второй день — мастер-классы. Конференция началась с темы миллениалов и онлайн-покупок. В дискуссии, которую модерировала Ирина Поддубная, директор по маркетингу «Сибирских сетей», участвовали студенты Новосибирского государственного технического университета. Они сказали, что постоянно пользуются онлайн-покупками, в том числе и через соцсети с помощью мобильного телефона. Посоветовали онлайн-магазинам уделять больше внимания мобильным версиям своих сайтов и работе в соцсетях.

Екатерина Степанюк, директор по развитию GfK, представила потребительские тренды в e-commerce: покупатели меньше переключаются на дешевые товары, омниканальный шоппинг остаётся актуальным — его доля в России составляет 35%; для любого онлайн-проекта важно быть встроенным в физический мир; шоппинг впечатлений открывает большие возможности для развития e-commerce. Важным становится выстраивание долгосрочных отношений с покупателями: задача офлайна — удовлетворение эмоциональных нужд, онлайна — рациональных. Среди факторов, которые играют большую роль для активных онлайн-покупок в будущем, — доставка, наличие акций и скидок, программы лояльности, отзывы покупателей и профессиональные обзоры.

Представители интернет-магазинов Павел Исаков, руководитель отдела партнерских отношений, Vsemayki.ru, рассказал о том, что необходимо делать, чтобы слышать своих клиентов. Арина Аванесова, руководитель группы управления проектами, Lamoda, поделилась опытом, как компании удается сохранять дух стартапа и новаторства, работать с молодыми талантами и управлять изменениями. Василий Жайворонок из «Почты России» информировал о последних инновациях в доставке и о грядущих изменениях на сибирском рынке e-commerce.

Контент-маркетинг и сервис

Новым подходам в продвижении интернет-магазинов была посвящена работа другой секции. Здесь выступили эксперты из Digital-агентства Атвинта, Hearst Shkulev Digital, Alytics и Билайна. Они говорили о роли контент-маркетинга в продвижении интернет-магазина (блоги, описания товаров, соцсети); работе с текстами; построении и внедрении сквозной аналитики и её возможностях в экономии денег на рекламу; роли коллтрекинга в повышении эффективности рекламных кампаний.

Третья, самая большая секция конференции была нацелена на обсуждение новых технологий управления, доставки и обслуживания клиентов. Секция началась с выступления Александра Лисовича, одного из основателей красноярского интернет-аукциона Au.ru. Он поделился опытом внедрения и использования новых технологий в управлении — Scrum и Kanban. Далее Олег Руденко, директор по развитию компании «ИнфоСофт», детально осветил тему управления проектами так, чтобы получилось реализовать задуманное. Потом представители компаний DPD, СДЭК и PickPoint подробно рассказали о том, как меняется рынок логистики, как сервис доставки и возврата товаров влияет на лояльность покупателей. Все спикеры отметили, что доставка — важный фактор при выборе интернет-магазина. она один из инструментов построения долгосрочных отношений с покупателями.

Продолжили тему клиентского сервиса эксперты из «Сибирских сетей», «Энфорты» и Ivoice.tech. Они говорили о повышении эффективности работы колл-центра с помощью облачной телефонии; использовании точек доступа к wi-fi для выстраивания коммуникаций с клиентами; о решениях на базе искусственного интеллекта и речевых технологий. Завершил первый день конференции Павел Комаревцев, коммерческий директор компании «Механизм», рассказав об особенностях продажи промышленных товаров в Интернете.

Мастер-классы

Второй день включал мастер-классы по трем потокам: как улучшать сайт интернет-магазина; как анализировать и повышать продажи; как сделать более эффективными клиентские коммуникации.

Участники мероприятия более подробно разобрались в разных аспектах деятельности онлайн-площадок и обсудили вопросы настройки email-маркетинга в компании, веб-аналитики на базе Яндекс. Метрики, новинках Яндекс. Директа и Google AdWords, речевой аналитика в колл-центрах. Помогли им в этом эксперты из компаний «Атвинта», «Дело тонкое», LP Tracker, Let’s Rock, MasloMedia, DirectLine, онлайн-школа по веб-дизайну W.D.i, ООО ЦБТ «Практика Успеха», лаборатория инноваций Lookas, «Сибирские сети».

Конференция проходила при поддержке Ассоциации компаний интернет-торговли и Ассоциации интернет-разработчиков. Генеральный партнер — компания DPD, генеральный информационный партнер — ИД «Коммерсантъ. Сибирь».

Более подробная информация о конференции: www.esib2018.ru

Источник — ESIB

Комментарии (0)
Добавить свой комментарий
Ваше имя или никнейм
Эл. почта
Текст комментария
Изображение (вы можете загрузить сюда изображение
с расширением .jpg, .gif, .png).
Введите символы с картинки
Комментировать!
Зарегистрироваться на сайте
Рейтинг материалов
Рейтинг комментаторов